суббота, 25 июня 2016 г.

010. Исследуйте писания - Начало Иерусалимской общины. Часть 2.

Образ жизни первой
Иерусалимской общины христиан.




Они непрестанно пребывали в
молитве, богослужении преломлении хлеба, общении и все,
что имели отдавали в
собственность общине, разделяя между друг другом в зависимости от того в чем и
какая у кого была потребность.

Опыт жизни первой
христианской общины имеет огромное психологическое влияние на всякого, кто
уверовал во Христа, на всякого человека,
который искренне возгорелся
желанием реализовать на практике своей жизни опыт первой иерусалимской общины.

Сейчас много говорят о
восстановлении форм подлинной христианской общины, подлинной общности жизни на
основании слов, прочитанных в Деянии святых апостолов.

Само желание восстановить
общинность психологически закономерно.
Любой человек, который
уверовал во Христа, который сердцем проникся желанием жить новой жизнью и
построить эту новую жизнь вокруг себя пленяется очарованием этого свидетельства
у первой Иерусалимской общины.
Это психологически
закономерно.

Целенаправленные попытки
восстановить жизнь иерусалимской общины, формы жизни иерусалимской общины в
нашей современной действительности являются, по меньшей мере, заблуждением,
потому что они пытаются
сделать это человеческими усилиями.

Потому что люди ставят перед
собой цели и пытаются эту цель осуществить с помощью человеческих усилий.
Осуществить то, что на самом
деле в истории церкви было только разовым однократным явлением действия Святого
Духа, которое было дано и так себя раскрыло и все.

Человеческие усилия тщетны,
пытаясь восстановить то, что является действием плодом только Святаго Духа.

Люди пытаются искренно
восстановить некоторую чаямую ими радость общности, радость общинности
совместного христианского бытия.

Пусть они искренно пытаются
исполнить тот ритм жизни, который обозначен в этих скупых строчках о жизни
иерусалимской общины.

Пусть люди попытаются не
просто восстановить радость общения,
пусть они попытаются
пребывать в молитвах ежедневных, ежедневном служении евхаристии, ежедневном
поучении апостолов, чтение священного писания и совершенном отказе от
собственности.

Если они смогут исполнить
все так, как это было в иерусалимской общине,
тогда, естественно, эта
община, которая смогла так жить,
сможет вместить в себя те плоды
Святаго Духа,
ибо они никуда не делись,
полнота присутствует в церкви.

Это те условия, которые
требуются,
чтобы вступить в область той
радости,
которая была постоянной
атмосферой первой иерусалимской общины.

Хотя полноты Духа даны
церкви и все дары духовные содержатся, но,
чтобы пережить, сделать
реальными, актуализировать эти дары Святого Духа в той же мере и степени,
в которой они проявились в
жизни иерусалимской общины,
нужны и определенные
объективные условия со стороны человека.

Мы к этому внутренне не
готовы и не способны т. е. мы объективно сами не способны к тому, чтобы
вместить всю полноту даров Святого Духа.

Это важно понимать, чтоб не
увлечься веяниями,
 которые подлинны истории церкви, подлинны
бытию церкви,
на самом деле имеют
случайное отношение.

Важно сознавать, когда нам
приходит в голову и нас пытается смутить желание восстановить дух первой
иерусалимской общины.
Это явление уникальное.
Оно было раз и больше не
повториться.

Израиль и весь Иерусалим, в особенности,
были подготовлены к такому сошествию Святого Духа, к такому принятию благодати
божьей.

Они жили общинной жизнью
тысячи лет.
Они тысячу лет готовились к
тому, чтобы стать общиной.
Они уже были общиной.
Это была особая община,
организованная на религиозных началах, организованная на началах взаимопомощи.
Эта взаимопомощь
декларировалась сугубо этическими правилами.
Всякая этическая норма была
освящена религиозным авторитетом, подкреплялась религиозной санкцией,
подкреплялась исполнением воли божьей.

Навык исполнения воли божьей
этот народ и организацией своей жизни общиной по закону божьему на основании
воли божьей
народ это претерпевал на
протяжении тысячи лет,
особенно, последние пять
веков со времени восстановления второго храма и организации жизни в Палестине.

После вавилонского плена
израильский народ весьма много и потрудился в этом отношении, и пострадал из-за
такой организации своей жизни.
Кто только не преследовал,
каких только бедствий на этот народ не сваливалось.
Хотя они пытались выстроить
свою жизнь на основании заповедей божьих.

Из этого народа, который
тысячу лет воспитывался целенаправлено, благодатью Божьей велся к тому, чтобы
стать способным принести плоды и долго пестовался.

Из этого народа выделяются
лучшие.
Не просто весь народ в своей
масти.
Будто весь народ способен
сразу и всегда откликаться на вдохновение свыше.

Далеко и не сразу христиане
Иерусалима отнюдь не были большинством, подавляющем никаким большинством.

Иерусалим оставался малым
стадом.
И в это мало стадо включались
лучшие из нарда, который тысячу лет готовился стать такими общинами.

Люди, предки которых в
десяти поколениях занимались тем, что только готовились к исполнению заповедей
божьих,
учились свои силы по
заповедям божьим отдавать брату своему, заботиться о брате своем.

Мы считаем, что заповедь о
любви к ближнему сугубо христианская категория, которую до Христа никто не
знал, забывая, что в Евангелии от Луки законник вопрошает Христа:
-Какая заповедь большая в
законе?
Законник отвечает ему:
-Возлюби господа Бога твоего
всем сердцем твоим, всей крепостью твоей и ближнего твоего, как самого себя.

Это не Христос говорит в
Евангелии от Луки.
Это законник говорит,
который обладает некоторыми не симпатичными качествами, который не живет по закону, а только изучает
закон.

И вот человек, который
только изучал закон пришел к выводу, что закон говорит возлюби ближнего самого,
как самого себя.

Что же говорить о
праведниках, не законниках, а о простых праведных людях, которые и знали, что
говорит закон и исполняли его на деле.

Эти люди, которые внутренне
не в одном поколении были подготовлены к тому, чтобы воспринять такое, уже жили
общиной.
Они уже всецело помогали,
заботились, не жалели для ближнего своего ничего.
Когда явилась благодать, она
увидела подготовленные сердца.

Эту подготовленность никогда
не надо забывать.
Даже Матфей мытарь Закхей,
который в Евангелии от Луки так покаянно среагировал на присутствие Христа.
Он среагировал вполне по
закону.
Он говорит так, как и должен
делать человек, обидевший ближнего:
-Вчетверо возмещу.
И он действительно
возместил.

Т. е он готов среагировать
так на то, что Христос вошел в его жизнь.
Так люди откликаются, не
заботясь о хлебе насущном.
А заботясь всецело об
исполнении заповедей Божьих.

А вне иерусалимской общины
больше такой благодатной почвы, подготовленной не одно столетие в поколении
праведников, больше не приобреталось.

Второе, что важно помнить –
это первые дни церкви.
Еще нет никаких форм.
Они появятся гораздо позже,
и появятся всегда по особым своим собственным причинам.

Но эти формы, это важно
помнить, тоже действие Святого Духа.
Это он создает формы
Как Христос сказал в
Евангелии:
-Когда Дух Святой придет, он
научит вас всему.



И Я умолю Отца, и даст вам другого
Утешителя, да пребудет с вами вовек,


Духа истины, Которого мир не может
принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с
вами пребывает и в вас будет.



Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет
Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

От Иоанна 14
  
Отвергать эту форму,
отвергать само действие Святого Духа.

В Евангелии сказано, не
вливают новое вино в мехи ветхие, иначе они порвутся и вино разольется.
Новое вино вливают и в мехи
новые.

Т. е предполагается, что для
содержания нового учения, новой веры, новой религии нужны и новые мехи.
Т. е нужна форма, в которую
заключено это содержание.
Без этой формы невозможно.
И эта форма тоже постепенно
создается не людьми.
По крайней мере, так учит
церковь.
Эту форму тоже определяет и
создает Дух Святый, но без этих форм бытие церкви невозможно.

Необходимо, чтобы вино в
чем-то хранилась.
В первые дни все это не
актуально, но проходит всего лишь несколько дней и все эти формы становятся уже
актуальными.
Мы видим, как эти формы
постепенно создаются в деятельности апостола Павла.
Церковь обретает свои формы.
Постепенно эти формы в апостольском
веке и дальше начинают кристаллизоваться, создаваться и приобретают совершенные
черты, которые церковь и сохранила более или менее неповрежденными до сего дня.

Отвергать эти формы — значит
отвергать дело и самого Святого Духа, значит не верить, что Святой Дух по-настоящему
животворит церковь.

Ни одно из религиозных
новообразований протестантских или иных, которые видели,
что церковь стала слишком
формализована и
надо снова войти в свободу Святого
Духа.

Они входили в свободу, но
проходило 5-10 лет и эта свобода заканчивалась тем же самым.
Люди создавали форму,
но форму уже они создавали по
своему собственному произволу, каким казалось удобнее.
Но ни одно движение, ни одно
учение, ни одна идея по определению не может жить без формы.

Христос в Евангелии и
указывает,
что эти формы будут созданы,
но в отличие других новообразований,
формы, которые жизнь духовная
приняла в церкви, освящены и есть плод Святого Духа.

Первые дни церкви как и у
новообращенного все в нем горит, наполнено энергией и желанием служить любовью
Богу.

 Этом состоянии человек очень искренний
естественный и не нуждается формально определять свою жизнь и что-то с ней
сделать.
Молитва из него изливается
свободно. Молится много и долго порой не нуждается в молитвословах.
Но это время у каждого
новообращенного проходит.
Проходит потому что человек
существо удобопеременчивое, быстро меняется. Это некоторая константа его бытия.
Он не имеет жизни в себе, он
не имеет в себе постоянства.

Чтобы сохранить себя в
постоянстве человек должен напрягать все свое существо. Это неизбежно.
Нужна дисциплина.
Без дисциплины человек
разливается как стихия и становится неуправляемым неконтролируемым.
Все энергии в нем поначалу
хорошие быстро приобретают иную окраску.

Без практики дисциплины в
человеке и обществе ничего быть не может, потому что он переменчив.
Для того, чтобы сохранить себя,
требуются определенные усилия.

Человек кроме своей
переменчивости еще и грешен.
Грех в нем, вокруг него
всегда действует.

Даже если предположить, что
грех совершенно перестал действовать в человеке сразу и вдруг, то все равно он
остается в мире.

Даже если предположить, что
человек снова освящённый и преображенный Богом стал действительно во сем
подобен первозданному Адаму, но ведь и Адам пал. Значит, и человек снова может
упасть, если он будет внимателен ко всему, что предлагает ему мир, если он не
будет сопротивляться соблазнам и искушениям.

Если он не будет хранить определенную
степень дисциплины по отношению к окружающему миру.

Апостол Петр предупреждает,
что ни один человек не может сказать, что он совершенно безгрешен стал, что в
нем все действие греха упразднилось раз и навсегда.

Апостол Павел усугубляет эту
картину, показывая, что борьба внешнего и внутреннего человека – это непрестанное
содержание жизни человека во Христе.

Т. е получается, что человек,
проживая определенный период
своей жизни,
когда у него все легко
получается, и
он действительно живет как
бы под благодатью Божьей,
он вступает в такой период,
когда надо сохранять данное вверенное ему сокровище,
когда надо ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ сохранять
то устроение души и тела, которое требует от него Бог.

Надо предпринимать
определенные усилия,
чтобы исполнять заповеди
божьи и
не позволить себя никому ни помыслам,
ни людям, никому другому, силам зла, бесовским силам отторгнуть себя от любви
божьей.

Оказывается, нужна ВОЛЯ
человеческая,
чтобы УСТОЯТЬ во Христе,
устоять в данной благодати,
сохранить эту благодать не
растеряв ее.
Это требует определенных
усилий.

Чем больше мы понимаем,
пытаемся употребить эти усилия,
понимаем, что усилия эти
очень серьезные, требуют всего нашего существа, всей нашей собранности, всего
нашего мужества.

Проходит период, когда все
дается легко и каждый человек, и церковь становится в состоянии,
когда она свидетельствует об
определённой дисциплине и определенной практике воздержания,
как выразил апостол Павел,
те, которые Христовы, плоть свою распяли со страстьми и похотьми и
тогда мы можем ходить по
Духу.



Дела плоти известны; они суть:
прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,


идолослужение, волшебство, вражда, ссоры,
зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,


ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и
тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так
Царствия Божия не наследуют.


Плод же духа: любовь, радость, мир,
долготерпение, благость, милосердие, вера,


кротость, воздержание. На таковых нет
закона.



Но те, которые Христовы, распяли плоть со
страстями и похотями.



Если мы живем духом, то по духу и поступать
должны.


Не будем тщеславиться, друг друга
раздражать, друг другу завидовать.
Гал. 5: 24

Если по Духу ходим, то по
духу и поступать должны, как говорит он дальше в Послании к Галатам.

Т. е. фактически человек ставится
в условия,
когда он должен от состояния
вдохновения перейти к практике аскезы, практике распятия, практике вражды
против своих страстей и похотей.

Получается, что опыт первой
иерусалимской общины был повторен и может быть повторен и сейчас.
Но претворяется этот опыт в
монашеских общинах древности и сейчас
где люди ежедневно служат
службу,
пребывают в молитвах,
пребывают в постоянном
общении, потому что у них все общее.

Ничего не может монах в
монастыре назвать своим и ничего он туда не приносит и не уносит.
Но каждый, кто подвизался в
монастыре знает,
что это требует всецелого распятия
плоти своей со страстьми и похотьми.

Но если вся полнота
монашеской общины предпримет такой труд на себя, она вкусит те плоды Святого
Духа,
которые изливались обильно
на иерусалимскую общину.


010. Исследуйте писания - Начало Иерусалимской
общины. Часть 2.

 

https://www.youtube.com/watch?v=LL7MaK8wVbY

Комментариев нет:

Отправить комментарий