воскресенье, 5 июня 2016 г.

Лекция 11.1. Вступление в Землю Обетованную

40-летие странствование израильского народа по пустыне
подходит к концу.




Новый израильский народ подходит к Земле Обетованной со
стороны реки Иордан, где сейчас находится государство Иордания.
Это земля принадлежит моавитским царям.

Видя силу и мощь израильского народа моавитский царь Валок
хочет прибегнуть к помощи суеверий.
В пустыне живет пророк божий Валаам.
Все, что он говорит исполняется.
Если он призывает благословение благословляется, проклятие
проклинается.
Он способен предугадывать будущее, своими действиями влиять
на судьбы народов и судьбы людей.

Каким-то образом Бог чрез него действует и народы это
понимают.
Оказывается, Бог может действовать не только среди
избранного народа. Он может действовать и за пределами избранного народа.

Люди не чисты и поэтому действие не вполне чисто.
Иов не принадлежал еврейскому народу, но называется Богом
самым праведным на земле.
Иов знает Бога, и Бог открывается Иову.
В книге пророка Иеремии племя лиховитов. Бог
свидетельствует, что племя лиховитов за то, что они почитают заповеди предков
он будет хранить это племя.
И всегда среди этого племени будет находиться человек,
которого Бог будет слышать, молитвы которого за этот народ он будет принимать.

За пределами израильского народа и священного писания
человечество не представляет совершенную духовную пустыню.
Он каким-то образом поддерживает духовную жизнь этих
народов, открывает то, что эти люди способны вместить и принять.

Бог есть Дух, и он дышит, где хочет.
Любой человек, поступающий праведно угоден Богу.


Моавитский царь Валок посылает своих послов к пророку
Валааму с просьбой, чтоб Валаам пришел и проклял израильский народ.
Валаам отвечает:
-Не могу делать то, о чем просят люди. Делаю только то, что
велит Бог.

Ночью он молится. Ему было явление:
- Не ходи с этими людьми, потому что я иду с этим народом,
и ты ничего сделать не сможешь.
Он отказывается идти, потому что Бог его не посылает.

Но потом сел на ослицу, и поехал с посланными.
Мы находим комментарии к поступкам Валаама в посланиях
апостола Павла.
Апостол Павел, движимый святым Духом, дополняет, что же
произошло.

Слишком велика цена, которую предлагает царь Валок за это
действие.
Валаам поддается на уговоры, соблазненный величиной платы,
которую ему предлагает царь Валок.
Он лукавит перед Богом.
Он надеется обмануть кого ни будь лишь бы получить плату.

Его ослица не идет.
Ослица заговорила человеческим голосом:
-Что ты меня бьешь. Разве я, когда поступала так, как
сейчас. Ангел стоит предо мной и преграждает мне путь.

Ангел говорит ему:
-Иди, но ты будешь делать то, что велит тебе Бог.

Человек с открытым оком, умеющий предвидеть будущее, но
если он отягчен какой-то страстью, то он помрачается умом.
Он не видит ясно вещи.
В своем естественном состоянии Валаам увидел бы ангела.
Но он не видит его, потому что разум ослеплен страстью
сребролюбия.

Как страсти действуют на человеческую душу, на наш ум.
Почему страсти есть тьма.
Почему они вызывают помрачение ума?
Потому что человек не может ясно видеть вполне очевидных
вещей, даже если он раньше их видел.

Т. е мы управляемые страстями, все прибываем в помрачении
ума и не видим будущее свое, государства, мира и живем так, как будто
собираемся жить вечно.

Соломон:
-Ленивцу, когда скажешь, враг на улицах города, он не
шевелится, никак не реагирует, потому что ему лень.

Мы, отягченные страстями, не только не видим, что вокруг
нас происходит,
не умеем читать знаменья времени,
не умеем видеть руку божью в нашей жизни и окружающих нас
людей, в жизни наших народов.

Но даже видя, мы не можем ничего сделать, страсти нас
опутали по рукам и ногам, и помрачили наш разум, что мы как слепые.

Валаам уподобляется ослице в ее естественном состоянии.
А ослица уподобляется Валааму, потому что она видит ангела.
Если пророк обременен, опутан страстью, он становится
скотоподобен, уподобляется скоту.

Если мы НЕ МОЖЕМ ясно видеть руку божию, ПРОМЫСЕЛ Божий в
нашей жизни, значит мы слепы, уподобились скотам несмысленным, обременены этой
страстью и, стало быть, не можем чисто МОЛИТЬСЯ.
Не можем предстоять перед Богом лицом к лицу.

Это состояние влечет нас к низу, опускает нас долу и делает
нас неспособными быть настоящими служителями божьими.

Когда мы чувствуем, что погружаемся во тьму, не понимаем,
зачем мы живем, не видим ясно цель и смысл жизни.
Нам кажется, что Бог ушел из нашей жизни. Не видим его
руку, промысел, не чувствуем его любовь,
потому что сердце наше отягощено, опутано какой-то
страстью.

Надо вырвать корни страсти из сердца. Наш ум сразу
просветлеет. Мы увидим руку божью в нашей жизни, промысел божий над нами.

Валаак приглашает Валаама взойти на высокую гору и
проклясть израильский народ, который станом стоит у подножия этой горы.

Под действием Духа божия из него уст исходит благословение.

Валаак возмущен, переводит Валаама на другое место.
Получается то же самое.
Так получается и в третий раз.

-Восходит звезда от Иакова, восстает жезл от Израиля.

Т. е предсказание о Вифлеемский звезде.
Как в пророчестве, вижу его, но еще нет, зрю его, но не
близко.

Вдохновленный Духом Божьим, он видит время пришествия
Христа.

Человек не принадлежит народу божьему, обременен страстью
сребролюбия, даже ему под действием духа божия может быть открыта великая тайна,
которая была скрыта от многих праведных людей.
Тайна воплощения Бога.
Тайное явление Христа.

Этим действием Бог показывает израильскому народу, что на
самом деле в израильском народе есть чаянье спасение всех народов земли.
Предназначение израильского народа выше, чем собственно
израильского.
Бытие народа имеет сверхисторическое измерение.
Судьба этого народа неразрывно связана с судьбой всего
человечества.

Спаситель мессия чается всеми народами земли.
Поэтому пророчество о явлении Христа среди израильского
народа может быть открыто и другим народам.
Бог всем народам открывал, что спасение грядет.
И спасение это в том, кто СМОЖЕТ ВОСКРЕСНУТЬ.

Потому что тот, кто смог преодолеть (победить) смерть, он и
будет спасителем человека и всего человечества вообще и каждого народа в отдельности.

Христианство все человечно и универсально.
Православная вера в богословских текстах называется верой
кафолической вселенской, охватывающей все человечество.
Весь о Христе открыта всем народам земли.

Сердце Валаама по-прежнему обременено сребролюбием, жаждет
денег.

Он дает Валаку совет.
-Я благословение произнес. Вряд ли тебе народ одолеть.
Но есть слабое место у народа.
Выпусти к израильскому народу женщин.

В израильском стане началось массовое прелюбодеяние.
Им по закону запрещено вступать в брак с подобными
народами.
Женатые люди пришли завоевывать землю.
Они забыли о задаче, которую возложил на них Бог, увидев
красоту этих женщин.

Как только начался этот грех среди израильского народа,
казнь Божия обрушилась на стан израильский. Люди стали умирать.

Прекратилась смерть благодаря поступку одного священника
Финиеса.
Застав сородича за совершением греха, он взял копье и
пронзил их обоих.
В этот момент истребление, мор, падеж народа прекратилось.
За этот поступок все потомки Финиеса были священниками.

Священное писание этот поступок возносит.
Весь Ветхий Завет пронизан представлением, что ГРЕХ есть
СМЕРТЬ.
А смерть заразна.
К смерти и ко греху нельзя относится равнодушно.
Грех должен вызывать у нас ревностное чувство неприятия,
отторжение от этого.

Когда человек так реагирует на грех, это для всего народа
является благом.

Либеральное равнодушное отношение к человеческому греху как
греху является тем, что губит в конце концов и израильский народ, и все
человечество.

Моавитяне были завоеваны и израильский народ подошел к реке
Иордан.

Когда ноги священников, которые несут ковчег, ступают в
реку Иордан, очищается русло реки.
Вода с одной стороны утекает в мертвое море, верхняя часть
реки перестает течь и разливается далеко.
Течение реки прекращается.
По сухому руслу израильский народ как посуху проходит через
Иордан, и становится станом напротив города Иерихон.

Чудо, чтобы показать всем народам Палестины, что идет не
кочевой народ, а народ, рядом с которым шествует Бог.
Это чудо нужно и самому народу, потому что они не видели
чудес, которые Бог совершил в Египте.
Для них важно утвердиться в вере,
чтобы они сделали то, что от них требуется в земле
обетованной,
чтобы они были послушны Богу.
Для этого происходит чудо.

Но накануне перехода через реку Иордан происходит важное
событие.
Моисей не войдет в землю обетованную.
Он останется с народом, который погиб в пустыне.
Моисей перед смертью дает последний наказ израильскому
народу.
Он входит на гору и начинает произносить слова закона, как
бы возобновляя завет.

При Синае Бог вступил с народом в завет. Прошло 40 лет те
люди умерли. Надо восстановить завет с новым поколением народа. Они не слышали
слов закона, не присутствовали в обстоятельствах синайского завета.
Им надо напомнить, что требует от них Бог, что они должны
делать.
Этому посвящена целая книга Второзаконие, т. е второй раз
произносится закон.

От лица Бога Моисей произносит слова благословения и проклятия.
Он учит их жить. Это краткое изложение, что требуется от израильского народа
Бог.

Лекция 11.1. Вступление в Землю Обетованную


Комментариев нет:

Отправить комментарий