подходит к концу.
Новый израильский народ подходит к Земле Обетованной со
стороны реки Иордан, где сейчас находится государство Иордания.
стороны реки Иордан, где сейчас находится государство Иордания.
Это земля принадлежит моавитским царям.
Видя силу и мощь израильского народа моавитский царь Валок
хочет прибегнуть к помощи суеверий.
хочет прибегнуть к помощи суеверий.
В пустыне живет пророк божий Валаам.
Все, что он говорит исполняется.
Если он призывает благословение благословляется, проклятие
проклинается.
проклинается.
Он способен предугадывать будущее, своими действиями влиять
на судьбы народов и судьбы людей.
на судьбы народов и судьбы людей.
Каким-то образом Бог чрез него действует и народы это
понимают.
понимают.
Оказывается, Бог может действовать не только среди
избранного народа. Он может действовать и за пределами избранного народа.
избранного народа. Он может действовать и за пределами избранного народа.
Люди не чисты и поэтому действие не вполне чисто.
Иов не принадлежал еврейскому народу, но называется Богом
самым праведным на земле.
самым праведным на земле.
Иов знает Бога, и Бог открывается Иову.
В книге пророка Иеремии племя лиховитов. Бог
свидетельствует, что племя лиховитов за то, что они почитают заповеди предков
он будет хранить это племя.
свидетельствует, что племя лиховитов за то, что они почитают заповеди предков
он будет хранить это племя.
И всегда среди этого племени будет находиться человек,
которого Бог будет слышать, молитвы которого за этот народ он будет принимать.
которого Бог будет слышать, молитвы которого за этот народ он будет принимать.
За пределами израильского народа и священного писания
человечество не представляет совершенную духовную пустыню.
человечество не представляет совершенную духовную пустыню.
Он каким-то образом поддерживает духовную жизнь этих
народов, открывает то, что эти люди способны вместить и принять.
народов, открывает то, что эти люди способны вместить и принять.
Бог есть Дух, и он дышит, где хочет.
Любой человек, поступающий праведно угоден Богу.
Моавитский царь Валок посылает своих послов к пророку
Валааму с просьбой, чтоб Валаам пришел и проклял израильский народ.
Валааму с просьбой, чтоб Валаам пришел и проклял израильский народ.
Валаам отвечает:
-Не могу делать то, о чем просят люди. Делаю только то, что
велит Бог.
велит Бог.
Ночью он молится. Ему было явление:
- Не ходи с этими людьми, потому что я иду с этим народом,
и ты ничего сделать не сможешь.
и ты ничего сделать не сможешь.
Он отказывается идти, потому что Бог его не посылает.
Но потом сел на ослицу, и поехал с посланными.
Мы находим комментарии к поступкам Валаама в посланиях
апостола Павла.
апостола Павла.
Апостол Павел, движимый святым Духом, дополняет, что же
произошло.
произошло.
Слишком велика цена, которую предлагает царь Валок за это
действие.
действие.
Валаам поддается на уговоры, соблазненный величиной платы,
которую ему предлагает царь Валок.
которую ему предлагает царь Валок.
Он лукавит перед Богом.
Он надеется обмануть кого ни будь лишь бы получить плату.
Его ослица не идет.
Ослица заговорила человеческим голосом:
-Что ты меня бьешь. Разве я, когда поступала так, как
сейчас. Ангел стоит предо мной и преграждает мне путь.
сейчас. Ангел стоит предо мной и преграждает мне путь.
Ангел говорит ему:
-Иди, но ты будешь делать то, что велит тебе Бог.
Человек с открытым оком, умеющий предвидеть будущее, но
если он отягчен какой-то страстью, то он помрачается умом.
если он отягчен какой-то страстью, то он помрачается умом.
Он не видит ясно вещи.
В своем естественном состоянии Валаам увидел бы ангела.
Но он не видит его, потому что разум ослеплен страстью
сребролюбия.
сребролюбия.
Как страсти действуют на человеческую душу, на наш ум.
Почему страсти есть тьма.
Почему они вызывают помрачение ума?
Потому что человек не может ясно видеть вполне очевидных
вещей, даже если он раньше их видел.
вещей, даже если он раньше их видел.
Т. е мы управляемые страстями, все прибываем в помрачении
ума и не видим будущее свое, государства, мира и живем так, как будто
собираемся жить вечно.
ума и не видим будущее свое, государства, мира и живем так, как будто
собираемся жить вечно.
Соломон:
-Ленивцу, когда скажешь, враг на улицах города, он не
шевелится, никак не реагирует, потому что ему лень.
шевелится, никак не реагирует, потому что ему лень.
Мы, отягченные страстями, не только не видим, что вокруг
нас происходит,
нас происходит,
не умеем читать знаменья времени,
не умеем видеть руку божью в нашей жизни и окружающих нас
людей, в жизни наших народов.
людей, в жизни наших народов.
Но даже видя, мы не можем ничего сделать, страсти нас
опутали по рукам и ногам, и помрачили наш разум, что мы как слепые.
опутали по рукам и ногам, и помрачили наш разум, что мы как слепые.
Валаам уподобляется ослице в ее естественном состоянии.
А ослица уподобляется Валааму, потому что она видит ангела.
Если пророк обременен, опутан страстью, он становится
скотоподобен, уподобляется скоту.
скотоподобен, уподобляется скоту.
Если мы НЕ МОЖЕМ ясно видеть руку божию, ПРОМЫСЕЛ Божий в
нашей жизни, значит мы слепы, уподобились скотам несмысленным, обременены этой
страстью и, стало быть, не можем чисто МОЛИТЬСЯ.
нашей жизни, значит мы слепы, уподобились скотам несмысленным, обременены этой
страстью и, стало быть, не можем чисто МОЛИТЬСЯ.
Не можем предстоять перед Богом лицом к лицу.
Это состояние влечет нас к низу, опускает нас долу и делает
нас неспособными быть настоящими служителями божьими.
нас неспособными быть настоящими служителями божьими.
Когда мы чувствуем, что погружаемся во тьму, не понимаем,
зачем мы живем, не видим ясно цель и смысл жизни.
зачем мы живем, не видим ясно цель и смысл жизни.
Нам кажется, что Бог ушел из нашей жизни. Не видим его
руку, промысел, не чувствуем его любовь,
руку, промысел, не чувствуем его любовь,
потому что сердце наше отягощено, опутано какой-то
страстью.
страстью.
Надо вырвать корни страсти из сердца. Наш ум сразу
просветлеет. Мы увидим руку божью в нашей жизни, промысел божий над нами.
просветлеет. Мы увидим руку божью в нашей жизни, промысел божий над нами.
Валаак приглашает Валаама взойти на высокую гору и
проклясть израильский народ, который станом стоит у подножия этой горы.
проклясть израильский народ, который станом стоит у подножия этой горы.
Под действием Духа божия из него уст исходит благословение.
Валаак возмущен, переводит Валаама на другое место.
Получается то же самое.
Так получается и в третий раз.
-Восходит звезда от Иакова, восстает жезл от Израиля.
Т. е предсказание о Вифлеемский звезде.
Как в пророчестве, вижу его, но еще нет, зрю его, но не
близко.
близко.
Вдохновленный Духом Божьим, он видит время пришествия
Христа.
Христа.
Человек не принадлежит народу божьему, обременен страстью
сребролюбия, даже ему под действием духа божия может быть открыта великая тайна,
которая была скрыта от многих праведных людей.
сребролюбия, даже ему под действием духа божия может быть открыта великая тайна,
которая была скрыта от многих праведных людей.
Тайна воплощения Бога.
Тайное явление Христа.
Этим действием Бог показывает израильскому народу, что на
самом деле в израильском народе есть чаянье спасение всех народов земли.
самом деле в израильском народе есть чаянье спасение всех народов земли.
Предназначение израильского народа выше, чем собственно
израильского.
израильского.
Бытие народа имеет сверхисторическое измерение.
Судьба этого народа неразрывно связана с судьбой всего
человечества.
человечества.
Спаситель мессия чается всеми народами земли.
Поэтому пророчество о явлении Христа среди израильского
народа может быть открыто и другим народам.
народа может быть открыто и другим народам.
…
Бог всем народам открывал, что спасение грядет.
И спасение это в том, кто СМОЖЕТ ВОСКРЕСНУТЬ.
Потому что тот, кто смог преодолеть (победить) смерть, он и
будет спасителем человека и всего человечества вообще и каждого народа в отдельности.
будет спасителем человека и всего человечества вообще и каждого народа в отдельности.
Христианство все человечно и универсально.
Православная вера в богословских текстах называется верой
кафолической вселенской, охватывающей все человечество.
кафолической вселенской, охватывающей все человечество.
Весь о Христе открыта всем народам земли.
Сердце Валаама по-прежнему обременено сребролюбием, жаждет
денег.
денег.
Он дает Валаку совет.
-Я благословение произнес. Вряд ли тебе народ одолеть.
Но есть слабое место у народа.
Выпусти к израильскому народу женщин.
В израильском стане началось массовое прелюбодеяние.
Им по закону запрещено вступать в брак с подобными
народами.
народами.
Женатые люди пришли завоевывать землю.
Они забыли о задаче, которую возложил на них Бог, увидев
красоту этих женщин.
красоту этих женщин.
Как только начался этот грех среди израильского народа,
казнь Божия обрушилась на стан израильский. Люди стали умирать.
казнь Божия обрушилась на стан израильский. Люди стали умирать.
Прекратилась смерть благодаря поступку одного священника
Финиеса.
Финиеса.
Застав сородича за совершением греха, он взял копье и
пронзил их обоих.
пронзил их обоих.
В этот момент истребление, мор, падеж народа прекратилось.
За этот поступок все потомки Финиеса были священниками.
Священное писание этот поступок возносит.
Весь Ветхий Завет пронизан представлением, что ГРЕХ есть
СМЕРТЬ.
СМЕРТЬ.
А смерть заразна.
К смерти и ко греху нельзя относится равнодушно.
Грех должен вызывать у нас ревностное чувство неприятия,
отторжение от этого.
отторжение от этого.
Когда человек так реагирует на грех, это для всего народа
является благом.
является благом.
Либеральное равнодушное отношение к человеческому греху как
греху является тем, что губит в конце концов и израильский народ, и все
человечество.
греху является тем, что губит в конце концов и израильский народ, и все
человечество.
Моавитяне были завоеваны и израильский народ подошел к реке
Иордан.
Иордан.
Когда ноги священников, которые несут ковчег, ступают в
реку Иордан, очищается русло реки.
реку Иордан, очищается русло реки.
Вода с одной стороны утекает в мертвое море, верхняя часть
реки перестает течь и разливается далеко.
реки перестает течь и разливается далеко.
Течение реки прекращается.
По сухому руслу израильский народ как посуху проходит через
Иордан, и становится станом напротив города Иерихон.
Иордан, и становится станом напротив города Иерихон.
Чудо, чтобы показать всем народам Палестины, что идет не
кочевой народ, а народ, рядом с которым шествует Бог.
кочевой народ, а народ, рядом с которым шествует Бог.
Это чудо нужно и самому народу, потому что они не видели
чудес, которые Бог совершил в Египте.
чудес, которые Бог совершил в Египте.
Для них важно утвердиться в вере,
чтобы они сделали то, что от них требуется в земле
обетованной,
обетованной,
чтобы они были послушны Богу.
Для этого происходит чудо.
Но накануне перехода через реку Иордан происходит важное
событие.
событие.
Моисей не войдет в землю обетованную.
Он останется с народом, который погиб в пустыне.
Моисей перед смертью дает последний наказ израильскому
народу.
народу.
Он входит на гору и начинает произносить слова закона, как
бы возобновляя завет.
бы возобновляя завет.
При Синае Бог вступил с народом в завет. Прошло 40 лет те
люди умерли. Надо восстановить завет с новым поколением народа. Они не слышали
слов закона, не присутствовали в обстоятельствах синайского завета.
люди умерли. Надо восстановить завет с новым поколением народа. Они не слышали
слов закона, не присутствовали в обстоятельствах синайского завета.
Им надо напомнить, что требует от них Бог, что они должны
делать.
делать.
Этому посвящена целая книга Второзаконие, т. е второй раз
произносится закон.
произносится закон.
От лица Бога Моисей произносит слова благословения и проклятия.
Он учит их жить. Это краткое изложение, что требуется от израильского народа
Бог.
Он учит их жить. Это краткое изложение, что требуется от израильского народа
Бог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий