воскресенье, 26 июня 2016 г.

033.Issleduite_Pisaniya.Postavlenie_episkopov(20.06.2011)

Деяние святых апостолов.



Рассматриваем первое
миссионерское путешествие апостола Павла.
Апостол Павел проходит
города южного побережья современной Турции.
В Листре был побит камнями.
Собрав определенное
количество учеников Павел решает вернуться обратно туда, откуда он из шёл на
свое миссионерское служение.
По воле Святого Духа он был
призван к первому миссионерскому своему путешествию.

Он именно возвращается. Он
не идет в Антиохию сирийскою по иным городам и весям, чтобы обратить и там
народ ко Христу.
Он идет обратно чрез те же
самые города, в которых он недавно до этого проповедовал,
в которых остались его
ученики, в которых его гнали, бесчестили, чуть не убили,
потому что там остались его
ученики.

Он идет обратно, имея перед
собой важную цель, более важную, чем проповедь в новых городах и собрание новых
учеников.

Он мог проходить по всем городам
и видел, что Бог с ним, что Бог споспешествует ему, что он не будет бесплоден в
своих апостольских трудах.
Благодать божия будет с ним.
Ни в одном городе он не останется без плода.

Он возвращается обратно, проходя
те же города, значит, перед ним стоит цель более важная, чем обращение новых
учеников.

Цель – утверждение в вере
тех, кто уверовал. В учении Павла две составляющие обращение и утверждение в
вере неразрывно связаны.

Тех, кого он обратил, он
своим попечением, духовным окормлением, заботой в письмах, иным образом через
посылаемых учеников и товарищей,
он не перестает заботится о
тех, кого он обратил ко Христу, или кого Бог обратил ко Христу посредством
служения апостола Павла.

Обращение ко Христу и утверждение
обращенных ко Христу для апостола Павла представляются равнозначными
служениями.
В третьем миссионерском
путешествии мы видим утверждение в вере уверовавших для апостола Павла
становится более значимым, чем обращение к вере новых учеников.

Это и есть подлинно
церковное действие, когда миссионерство и пастырское окормление должны быть
органически сплетены воедино и не должно одно превалировать над другим.

Тот, кто окормляет, должен заботится
и об обращении новых учеников, которые ищут, жаждут христово освящение, и
христово утешение, жаждут примирения с Богом.
Заботится, чтобы люди походили
в церковь и обретали чаемое им христов утешение.

И обращенные не должны
ощущать себя брошенными и забытыми, всегда находиться под окормлением, потому
что обращение к Богу, обретение веры во Христа не гарантирует спасение.
Надо еще и веру, полученную,
сохранить.

Как сказано в Евангелии
много званных, мало избранных.

10Пришедшие
же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 
11и, получив,
стали роптать на хозяина дома 
12и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с
нами, перенесшими тягость дня и зной.
13Он же в
ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты
договорился со мною? 
14возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то' же, что' и тебе; 15разве я не
властен в своем делать, что' хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
16Так будут
последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
 Мф. 20:16

Хотя апостол Павел не читал
Евангелие, оно еще не было написано, но Дух Святой свидетельствует реальность,
о которой потом написано десятки книг богословских, аскетических по содержанию,
начиная от Афанасия Великого и Василия Великого

Когда человек обретает веру
и начинает служение богу, когда начинает заботится о своем спасении.
Если человек не ослабеет,
сохранит веру, огонь ревностного служения по Богу, то будет спасен,
если он сохранит себя в том устроении
в котором был призван в служении к Богу.
Но очень трудно себя
неуязвимым, живя среди мирской жизни среди города и в пустыне.

В пустыне есть мир зла,
который восстает на подвижника.
Апостол Петр пишет, дьявол
как лев рыкающий ходит вокруг, ища, кого бы проглотить.



Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все
же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым
противится, а смиренным дает благодать.


Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да
вознесет вас в свое время.


Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он
печется о вас.



Трезвитесь, бодрствуйте, потому что
противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.


Противостойте ему твердою верою, зная, что
такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.


Бог же всякой благодати, призвавший нас в
вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем,
да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.


Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
1 Петра 5:8,9:

Уверовавший человек постоянно
должен прибывать в каком-то делании, к чему-то устремляться.
У него должно быть особое
духовное устроение и особая брань.

ибо много
званых, а мало избранных.
 Мф. 20:16

Уверовать мало. Надо веру
сохранить, принести плод веры, принести плоды Святого Духа.

Апостол Павел возвращается
через города, утверждая собранных там учеников, обращенных им ко Христу во
время первого посещения этих городов, чтобы УТВЕРДИТЬ их в вере.

Он уже не приходит в синагогу,
не проповедует, он общается с теми, кто уверовал, кого он оставил здесь или с
новыми, которые уже уверовали и готовы стать христианами.

Он утверждает их в вере.
Перед тем, как их оставить
он ставит им пресвитеров.
Они были оставлены одни только
со своей верой и со Христом, в которого ни уверовали.

В оставлении они приобрели
опыт жизни среди людей не веровавших, приобрели опыт терпения среди скорбей,
опыт молитвы, проповеди тем, кто приходил.

Апостол Павел находит
некоторую общину, людей, которые пережили искушения по вере во Христа.

Святые отцы сказали:
-Человек не искушенный не
является искусным.
Не может говорить, что он
верный или верит.
Ибо почем он знает верит он
или нет, если его вера не прошла хоть какого испытания.

Эти люди искушенные. Они прошли
испытание веры и приобрели духовный опыт, т. е они готовы стать ядром церкви
тела Христова на этом месте, христианской общиной.

Теперь известно, кто обладает
какими способностями и дарами во Христе.

Апостол Павел видит, кого
Дух Святой наметил для этого служения.
Из этих людей ставит
пресвитеров.

Пресвитер по-гречески значит
старейшина, старший.
Он ставит старшего, кого он
увидел мудрее, более стойкий, терпеливый, более мужественный, чем остальные.
В нем благодать Духа Святого
проявилась особенным образом.
Дух Святый предоставляет его
к этому служению, потому что он Павел уходит отсюда, и неизвестно велит ли ему
Бог вернуться сюда.

Этим людям надо оставить старшего,
который их самих утверждал в вере, организовывал жизнь этой христианской общины
церкви, проповедовал бы слово божие с разумом и силой и являл бы образцом жизни
во Христе окружающим людям

Здесь еще никакой
сложившийся иерархии нет.
Слово епископ и слово
пресвитер являются синонимами в данном контексте.

В беседе апостола Павла при
окончании своего третьего миссионерского путешествия,
когда он соберет пресвитеров
в г Мели, прощаясь со всеми, кого он поставил на это служение,
он собирает пресвитеров и
обращается к ним как епископам.

Для евангелиста Луки,
наблюдавшего за деятельностью Павла, слова пресвитер и епископ означает одно и
то же.

Новообразованным
христианским общинам, чтобы они существовали дальше нужен не просто старший, а
человек, который обладает всей полнотой даров, необходимых для осуществления
церковной жизни, церковного служения в мире.

Т. е человек, которого
ставит апостол Павел должен обладать всей полнотой благ данной церкви.
Человек, от которого все прочие
могут получать освящение.

Епископ является фундаментом
церковной местной жизни, фундаментальным принципиальным организующим началом.

Без епископа нет церкви.
Основным организующим
началом церкви является епископ.
Так было со времен бытия
церкви.
Она не знает без
епископского существования.
Это то, что делает церковь
церковью.
Это тот человек, который
поставлен Богом, чтобы общину верующих людей организовать именно в церковь.

Именно он является ключевым
элементом евхаристического богослужения церкви.
Без него полнота
евхаристического служения невозможна.

Понять важность епископского
служения для начала и осуществления церковного бытия.

Чтобы в оставляемых им
общинах верующих во Христа людей, началось подлинно церковное бытие, он ставит
им пресвитеров старейшин, которые являются епископами этих общин городов.

Утверждая эти общины в вере
и терпении апостол Павел утешает этих людей:
-Многими скорбями надлежит
войти в царство Божие.



Проповедав Евангелие сему городу и приобретя
довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,


утверждая души учеников, увещевая пребывать
в вере и поучая, что
многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
  Деян. 14:22



Рукоположив же им пресвитеров к каждой
церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.


Потом, пройдя через Писидию, пришли в
Памфилию,


и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли
в Атталию;


а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были
преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.


Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали
все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.


И пребывали там немалое время с учениками.

Путь в царствие небесное
лежит дорогой скорбей.
Люди, оставляемые апостолом Павлом,
видели много чудес от него.

На них излились благодатные
дары и сами они возможно могли творить чудеса и знамения.

Они уже претерпели скорбь, видели,
как скорбел апостол Павел, что выпало ему за проповедь Христа.

Апостол Павел говорит им
истину:
-Смотрите на меня, смотрите
на Христа и утвердитесь.
Не изнемогайте в вере.
Если вы скорбите, значит
должное происходит с вами.
Другого пути в царство Божие
нет.

Он утешает их, показывая,
что ПУТЬ СКОРБЕЙ – это подлинный настоящий путь в царство небесное.

Всякий человек, который
призывается к миссионерскому служению или обретает себя в миссионерском
служении должен понимать,
что он должен раскрыть
ГРЯДУЩИЕ ОБЕТОВАНИЯ человеку, которому свидетельствует о Христе.


Подлинное утешение, подлинная
радость жизни приобретается в невечернем свете, в грядущем царстве Христа и
Бога.

Найти слова, чтобы утвердить
человека в том,
что скорбь и подвиг являются
неотъемлемой характеристикой подлинной настоящей жизни во Христе.

Говорить это так, чтобы
человек услышал в этих словах призыв, силу и истину.

А это возможно только тогда,
когда сам человек, свидетельствующий о Христе Богом данной им мерой, терпеливо
переносит скорби, обстоятельства,
которые выпадают ему на пути
служения Богу во Христе.


033.Issleduite_Pisaniya.Postavlenie_episkopov(20.06.2011)


033 послание епископов

Комментариев нет:

Отправить комментарий