понедельник, 13 июня 2016 г.

Лекция 34.2. Книга пророка Осии.

Израильское царство представляется в образе женщины жены,
которая постоянно изменяет своему мужу и бегает за тем, кто предложит ей более
богатое приношение.





Речь идет не про женщину, это поэтический образ, речь идет
о государстве, которое ищет материальных ценностей и материальных благ где
угодно, только не от Бога.

Оно готово служить любому Богу, любому государству. Готова вступить
в любой союз с государством, если от этого будут материальные политические
экономические выгоды.
Речь идет о духовной политической структуре
государственного управления.

Не только о том, что люди поклоняются идолам.
Но они поклоняются иным богам только потому, что соседние государства,
поклоняющиеся этим Богам на их глазах, достигают процветания.

Израильский народ брал поклонение Астарте и Ваалу потому
что Финикия процветала, по это было одно из богатейших государств, живущее торговлей.
Не только потому, что культ был более доступен, но и
потому, что соседнее государство, поклоняющееся своему Богу, достигало процветания.
  
Господь свидетельствует, всякое поклонение иным Богам или
заключение союза с теми, кого Господь к ним не определил в союзники
Осия.: Когда вы ставите царя не по воле моей, когда вы
ставите военачальника не по воле моей, когда вы избирасете судью не по вол моей,
а в угоду себе, тогда это  тоже рассматривается
как прелюбодейство измена.

Люди ищут возможность получить благо иным путем, не от
первоисточника всякого блага.

И дальше Господь свидетельствует.

7 
и погонится за любовниками своими, но не догонит
их, и будет искать их, но не найдет, и скажет: "пойду я, и возвращусь к
первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь". 





















Ос.2:7

 
 с толкованием
8 
А
не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и
золото, из которого сделали истукана Ваала. 
  Осия 2:7
Все блага, которые получасе эти народы есть дары божьи.
Даже если они из этого богатства делают храм иному богу,
делают золотого тельца или поклоняются самим себе, или строят вавилонскую башню
эти блага посылаются от Бога.

Если народ не поймет этого, не исповедует это всем существом
своим, что источник всех этих благ Господь,
а будет, упорно надмеваясь своей гордыней, думать, что его
рука или иной бог дает ему эти блага,
то он будет отвергнут, уничтожен, его корень будет усечен и
никакого имени от этого народа не останется.

Хотя до времени Господь и позволяет всему этому
происходить.

Для народа, который считает себя особенным перед очами
божьими, богоносным или, как мы свидетельствуем о богохранимой стране нашей, мы
всегда должны помнить надо помнить, что источник всякого, в том числе и
экономического блага, политического благополучия, военной мощи, всякого иного
процветания есть Господь.

Только наша верность ему, упование на него всегдашнее во
всех скорбях и обстоятельствах жизни будет основой процветания именно нашей
страны.

Все будет действенно до тех пор, пока все мы делаем,
освящая молитвой и упованием на Бога во всех наших начинаниях.

Если все это мы забываем, отвергаем, то все развеет как
прах на гумнах, как говорит пророк.

Пророчества Осии
6:2 оживит
нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
Пророчество говорит о смерти и воскресении Иисуса Христа.
Господь сначала сходит в ад и оживляет тех, людей, которые
там находятся.
Он освобождает ад, и поэтому в великую субботу в храме все
меняется с черного облачения на белое, хотя еще не пропели Христос Воскресе.

Поется трогательное песнопение «Да молчит всякая плоть» при
белых облачениях,
потому что церковь свидетельствует и вспоминает, что в это
время ученики еще пребывают в печали, когда они потрясены страшным событием
смерти, только что погребли в пещере тело Иисусово,
но на самом деле по невидимому, незримому миру уже разливается
радость, потому что он сходит в преисподнюю земли в бездны, где были умершие от
Адама до смерти Христа.

И всем этим людям возвещает великую радость своего
пришествия и оживляет их, дарует им жизнь, поэтому на классической иконе
Воскресение Христово Сошествие во ад изображается Христос спускающийся и сокрушающий
твердыни адовы и выводящий Адама и Еву.

Им он первым из умерших дарует жизнь, как обещал он еще в
раю.

В третий день он воскресает. Об его воскресении знают не только
умершие, но знают и живые апостолы, женщины мироносицы.

Радость об этом воскресении Христовом должна быть отныне
проповедана всяческой твари.
Идите научите все народы.
Проповедуйте всей твари Евангелие божье.
Все люди теперь должны либо покориться этому свидетельству
о воскресении Христовом, принять эту радостную весть, что Христос Воскрес, либо
по своим злым причинам отвергнуть это свидетельство, отвергая тем самым единственный
источник своей радости и полноты своего бытия.

Пророчество. На 2-ой день оживляются те, кто умер (мы). На
третий день воскресаем тоже мы во Христе вместе со Христом.

2-ое пророчество.

20 
И
обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. 

21 
И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь,
услышу небо, и оно услышит землю, 



Ос.2:21

 с толкованием
23 
И
посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу:
"ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"  Осия гл 2

Обручу тебя мне в верности И посею ее

Под образом жены Бог понимает церковь, все собрание
веровавших во Христа
И посею
ее для Себя на земле.
.
Образ взят из притчи «вышел сеятель сеять».
Посеял хозяин семена, а выросли, то плевел, то пшеница.
Чтобы собрать, до жатвы надо потерпеть

Господин жатвы придет, тогда будет явлено, где плевел, где
пшеница.
Образ посеянного семени.
Христос говорит, что все люди сеются в землю, как семена. А
семя должно умереть.
Смерть для нас семечко в жизнь вечную.
Все сеемся в землю.

В христианской традиции принято хоронить мертвых в земле,
предать умерших земле.
Мы все как семена, посеянные в землю.
В день воскресения Христова мы взойдем в том виде в явлении
света Христова, что мы из себя представляем, либо плевелы, либо пшеницу.
Предполагается, что речь идет о пшенице, о церкви.

Т. е мы должно быть посеяны, должны умереть, чтоб восстать.
Смерть для нас – это захоронение в землю как необходимый
источник, чтобы расцвести полнотною бытия.

и
скажу не Моему народу: "ты Мой народ

Речь идет призвании язычников.
Вовремя Осии и Иисуса Христа не был русского народа.
Издали, просматривая судьбы народов Господь говорит, что
наступит такое время, когда я не моему народу, с которым я не заключал завет,
как с Авраамом, скажу: «ты мой народ».

И этот народ мне скажет: «Ты мой Бог».

К каждому народу была обращена проповедь, слово Иисуса
Христа, слово божье, свидетельство о Боге.
Но не каждый народ в ответ на это сказал, ты мой Бог.

Предки русского народа так сказали.
Мы продолжаем быть духовными восприемниками наших предков.
В части верующих, сохраняющих веру во Христа, прихожан церкви,
мы по-прежнему свидетельствуем, что мы его народ и он наш Бог.

Особенно это видно, когда мы приходим с вербами в храм,
чтобы засвидетельствовать, что он наш царь, он наш Бог.

Мы верим в него, мы ждем его, мы чтим его и храним вербочки
в домах в течении времени, чтобы показать людям, миру, ангелам, что мы считаем
Бога израильского народа, бога Авраама, Исаака, Иакова своим Богом.
Считаем, что это Бог нашего народа, поэтому называем
богохранимой страну нашу.


Пророчество Осии.13:14

14 
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало?
ад! где твоя победа?


 
По мысли священного писания грех есть жало смерти.
Не смерть сама по себе виновата.
Мы как семя сеемся в землю.  А семя пока не умрет, плода принести не может.
Смерть, где твое жало?
А жало смерти – это грех.
Через грех смерть возымела над нами власть.

Искупление, которое совершает Христос в большей степени
заключается не в избавлении от физической смерти, Господь спасает нас от греха.

Смерть где твое жало? Грех бессилен.
Грех ничего не может сделать с рабами Христовыми.
Он не может их уязвить.

Многие люди боясь смерти, не видя за ней ничего совершали
грех из-за страха смерти.

Это оружие сокрушено.
Отныне верующие во Христа не боятся смерти и не совершают
греха.

В церковной реальности говорить об этом, думать об этом
сложно.
Для того нам и нужно знать жития святых, историю церкви,
чтобы знать, во все времена проблемы церкви были одинаковые, люди, ходящие в
церковь, были одинаковы.

Но как тогда надо верить и сейчас.

Святые люди смогли вместить в опыте своей жизни, своих
отношений с Богом прожить это сокрушение жала смерти,
когда ни грех, ни смерть были для них совершенно не
страшны.

В первую очередь это мученики.
Первое плодоношение принесла церковь на крови мучеников.
Поражает отсутствие страха смерти у мучеников, их
удивительная чистота, неспособность совершить грех.

Они будто бы не подвергались никаким соблазнам, не боялись
никакого искушения от плоти или мира исходящие.

Воины, девы, женщины, старицы, старцы.
Они будто бы не волновались проблемами, искушениями,
соблазнами, которыми так подвержены мы.

Кое-что зависит об обстоятельства исторических.
Что это за вера, которую мы воспринимаем?
Что это за вера, которую мы принимаем?
Как крещение должно на нас воздействовать?
Что от него надо ждать?
О чем просить Бога?
Чего желать и искать от Христа, приходя к нему с приношениями
сердечными, воздыханиями?
Чего ждать от причащения тела и крови Христовой?

Мы не знаем, не отдаем себе отчет.
Сердце наше и ум не всматривается напряжённо в Бога,
поэтому мы остаемся во многой части своих мыслей, ощущений бесплодными.

Не можем принести такого плода и становимся слабыми перед
искушениями мира, плоти, дьявола, приходящих на нас, потому что ум наш не
тверд.

А ум наш не тверд, потому что он погружен в суету, в дела
мира сего.
Он не устремлен, не укоренен в Боге, потому что только тот,
кто созиждет дом свой на камне, только от устоит во всех бурях.

Мы чаще всего созидаем свой дом на песке.

Т. е мы пытаемся строить жить, творить добрые дела, делать
хоть что-то,
но пока наш ум, сердце, душа не укоренена в Боге, пока все
мысли не привязаны ко Христу, пока сердце не возлюбило Бога всей своей полнотой,
то возможности для искушений и соблазнов остается очень
много.

Ад, где твоя победа.
Вся сила, которой кичился ад, сокрушена.
Сила его извержена, он сделался бессильным.

Об этом говорят песнопения Великой Субботы, чтения накануне
Великой Субботы, пасхальные чтения.

Вся твоя гордыня ад, вся твоя слава, все твое могущество, льстивые
преимущества все они ничто, потому что пришел Христос.

Этой мыслью, этой верой, что Христос попрал ад, всю силу
адову, все царство адское, все могущество князя того мира дьявола, сатаны.
Оно попрано.
Он не может нас победить в этом сила, упование,
дерзновенное исповедование всякого христианина.

Насколько христианин хранит веру в Иисуса Христа, насколько
уповает на Бога, имея дерзновение сказать любым искушениям сатаны: «Ад, где твоя
победа. Ты бессилен».

Если мы по немощи своей, по отсутствию дерзновения, сказать
это порой не можем,
 но мы читаем в
житиях святых древних и 20-ого века, что они имели это дерзновение так говорили
и свидетельствовали.

Лекция 34.2. Книга пророка Осии.


Комментариев нет:

Отправить комментарий