четверг, 2 июня 2016 г.

Лекция 9.2 Израиль в пустыне

Ропот самое яркое проявление человеческого безбожия,
неверия.




Проявление того, что человек уходит от рая.
Человек не готов и активно не хочет идти в рай.
РОПОТ показывает, что человек НЕ ВЕРИТ и не хочет верить,
не хочет доверяться Богу, НЕ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ,
выявляет его самость, выявляет его желание покоя, желание
счастливой жизни без Бога, выявляет его желание жить по своей воле.

Т. е является ярким проявлением самой греховной сущности в
человеке.
Именно поэтому ропот пагубно сказывается на человеческой
жизни, на человеческой душе.

Ропотливый человек никогда ничего не достигнет, никогда
ничего не получит в этой жизни, никогда не получит вообще ничего.
Он погибнет в пустыне. Так и не видит земли обетованной.
Если он умрет с ропотом на губах, то никогда не увидит
царствия небесного.
Он не войдет в него, потому что сам не захочет, потому что
сам НЕ ЗАХОТЕЛ МЕНЯТЬСЯ, потому что не захотел довериться.
Один разбойник доверился, больше ничего не сделал и вошел в
рай.
Другой роптал, ругался и погиб.

Один несет свой маленький крест безропотно, другой несет,
но стонет и ропщет.
Этим показывает, что Богу он не доверяет.

Противоположное состояние человека – это благодарение.
Апостол Павел говорит:
-Не ропщите. Все делайте без ропота. Всегда доверяйтесь
Богу.
Все что делаете, делайте с благодарением.
За все благодарите Бога.

Потому что благодарность противоположна ропоту.
Даже делаемая через силу она показывает, что мы готовы
предаться на волю божию, готовы поверить тому, что требует и ждет от нас Бог.
Мы готовы изменяться, идти за ним, исповедуя, что это
источник дара божия.
Я его не понимаю, мне сейчас тяжело принять этот дар, но
устами благодаря Бога я свидетельствую своим сердцем, окружающим меня людям,
миру дьяволу и ангелам, что я исповедую Бога, как источник благого дара.

Принуждение себя к благодарению приведет к тому, что
человек однажды ощутит этот источник любви и благодати и увидит, что все в его
жизни действительно было нескончаемым даром любви божьей к нему.
Конкретного Бога Христа конкретно к нему.

Бог ни на одно мгновение не смыкал над жизнью человека
очей, и все делал в его жизни как заботливая мать по отношению к своему
грудному ребенку.

Мы по привычке к вольной жизни, похотям, страстям,
удовлетворению своих желаний, не замечаем то, что делает с нами Бог есть любовь
и милость.

Явление Бога, которому народ сподобился на Синае.
Смысл явления Бога на Синае –заключение с народом завета.
10 заповедей, которые получил Моисей на горе Синай.

На горной системе Синай 
в течении 40 лет жил Моисей и пас коз тестя Иофора.
Именно там явился ему Бог в виде огненного куста и сказал:
-Даю тебе знаменье, что придешь на это место и поклонишься
вместе с народом.

Исполняя это Моисей является сюда и поклоняется здесь Богу,
заключает здесь завет.
Сюда пришел, понимая, что Бог их здесь ждет.

Это место, удаленное от караванных и других путей,
удаленное от народа и здесь можно некоторое время пробыть уединенно,
чтобы народ созрел, в уединение отстранился от суеты,
дотянулся до того, что хочет сказать народу Бог.

Когда они пришли туда и стали станом, Моисей поднимается на
гору, где пребывает в течении 40 дней.
Вместо него оставлен старший брат Моисея Аарон.
Еще в Египте Моисей мало общался с народом, народ его мало
знал. У него был недуг, связанный с речью. Устами его был Аарон
Посредником (заместителем) между Моисеем и народом был
Аарон.
Он еще не был первосвященником.

Не дождавшись возвращения Моисея народ начинает
возмущаться:
-Где Моисей. На что он нас бросил. Как нам жить дальше.

Манна подает. Вода здесь есть, бежит ручей, работать не
надо, климат терпимый.
Моисея нет в течении 40 дней.
Предпочитают сделать изображение Бога в виде золотого
тельца и поклоняются ему.

Этим своим поведением народ показывает, что совершенно не
готов терпеть.
Христос говорит:
В терпении вашем спасайте души ваши.
Чтобы с вами не случилось, терпите и в этом ваше спасение.

"Терпением
вашим спасайте души ваши
". (Лк. 21, 19). 

Еврейский народ к терпению не готов, он не может терпеть
неизвестности.
Ему надо делать так, как он привык делать.
Поступать по движению своей страсти и похоти, по движению
своей греховной воли.

Для духовного греховного обвала он делает тельца, которому
поклоняется, как Богу.
Это страшный грех, за что гнев Божий обрушивается на этот
народ.

Это история про всех нас.
Когда мы приходим и вопрошаем Бога, молимся о какой-то
проблеме, недуге, достижении какого-то плода жизни, мы изнемогаем очень быстро.
Когда ищем волю божию и спрашиваем, как поступить, мы
изнемогаем очень быстро.
Мы сами не готовы к напряжению ОЖИДАНИЯ.

От нас ничего не требуется. Вопроси Бога. Открой перед ним
желание.
Скажи Господи, не знаю, как в этой ситуации поступить и жди
ответа.
Не важно сколько. Неделю, две, три, год. Жди и ответ
обязательно будет.
Жди и обстоятельства обязательно разрешаться.

У нас нет доверия. Нам кажется, что Бог нас оставил.
Забыл о нас. Бесполезно просить и мы начинаем роптать.
-Я молилась, он не отвечает.
Мы грешные вопрошать ничего не будем. Надо ехать где-то,
что-т-то искать или идти к кому-то.
Где искать выхода иного не через откровенное вопрошание к
Богу.
Искать иного пути, искать иной источник.
Многие обращаются к не православным не христианским святым,
а именно целителям, потому что в церкви они не смогли получить сразу исцеление
своему недугу или недугу ребенка.

Надо терпеть. В ТЕРПЕНИИ мы достигнем СПАСЕНИЯ.
Через 40 дней Моисей спускается с горы, слышит крики шум,
веселье, пьяные песни.
Когда видит с высоты золотого тельца, он духом понимает,
что произошло.

Он спускается, держа в руке две каменные доски, которые
называются скрижалями. Доски и письмена на них нерукотворные.
Он в гневе бросает их в пропасть, разбивает их.
Он спускается, обремененный присутствием Бога.
Он спускается, как реагирует ревность божия, видя измену.
Пока он на горе был, народ ради которого он там был, изменил
Богу.
Совершил измену в бытовом супружеском смысле этого слова.

Он реагирует, как реагирует Дух Божий.
Это не просто каприз или раздражение,
это проявление Духа Божия, которым сейчас дышит Моисей,
ревность Божия, что народ изменяет.

После этого, когда народ наказан, вразумлен.
Осталась часть народа верная Господу.
Они становятся Левитским родом, из которого будут
происходить священники служители при храме, за то, что они в этой сумятице
сохранили верность Богу.

Сам Моисей еще на 40 дней поднимается на гору и умаляет
Бога не наказывать народ.
Умаление Моисея, свидетельствует, что, когда Моисей разбивает
доски, это не каприз человека.
Это Бог разгневался на народ.
Бог ясно свидетельствует Моисею:
-Давай народ этот уничтожим. А от тебя я произведу новый
народ.

Бог понимает, что в массе своей люди, потомки Авраама не
принесли ожидаемого плода. Только Моисей и еще несколько человек.
Он предлагает начать историю сначала.
Моисей потомок Авраама. Начать новый отсчет истории.
Потрудившись над племенем Моисея, может получиться новый
народ, который Бог планирует произвести от Моисея.

Моисей умоляет Бога не наказывать народ.
Не уничтожать народ.
Он говорит слова, которые показывают глубочайшую любовь не
только к Богу, но и своему народу.

Моисей всеми силами своей души еще с детских лет мечтал спасения
и блага этому народу.
Он понимает теперь, что народ этого блага не достоин, но у
нег не опускаются руки.
Он готов еще и еще служить этому народу, миловать прощать,
заботиться, чтобы некоторые спаслись.

Апостол Павел будет молиться за иноплеменников, которые
будут отрицать Христа.
Такой любовью даже к своим врагам дышит каждый человек,
которого коснулась благодать божия.

Он умаляет Бога, спускается вниз на 40 –ой день, дает
наставления Аарону, народу, беседует с ним, реорганизует, назначает старейшин и
поднимается в третий раз на гору.
Еще пребывает 40 дней в посте и молитве и спускается, держа
в руках каменные скрижали, сделанные его руками и
письмена, написанные перстом божьим нерукотворным.

Заповеди декалог, десятисловие.
Все мужчины приглашаются стать пред лицо Бога.
А старейшины приглашаются взойти на гору, чтобы вместе с
Моисеем вступить с Богом в завет.

Народ отказывается подниматься на гору.
Они боятся приблизиться к Богу, боятся встать пред его
лицом.
Каждый из нас испытывает страх перед тем как пойти на
исповедь.
Нам стыдно, мы трепещем.
Каждый раз приходится что-то в себе сломать, чтобы всю душу
свою вывернуть пред лицо Бога, перед священником и показать всю ее нечистоту.

Это действие нам так страшно сделать. Мы ощущаем внутренний
трепет.
Каково же будет нам предстать на суд Божий.
А как стать перед ним лицом к лицу? Кто вынесет.
Мы обличается совестью, сердцем, что мы не способны вынести
это явление.

Это свидетельство, что надо готовиться к этой страшной
встрече с любящим Богом.
Встреча страшная потому, что мы не достойны, не способны,
не готовы, мы не делали все по любви к Богу.

Народ, который не любит Бога, он его боится.
Они боятся встать пред лицо Бога, боятся приблизиться к
горе.
Только Моисей, Иисус Навин могут взойти на гору.
Они не боятся, потому что сознание греховности гасится
любовью.

Феодосий Печерский умирает Брат его просит:
- Когда явишься на суд Божий, помолись обо мне.
-Если буду иметь дерзновение.

Дерзновение перед Богом обеспечивается любовью к Богу.
Осознание греховности уравновешивается любовью.
Любовь прочь изгоняет всякий страх. Иоанн Богослов.
Поэтому любовь необходима.

В любви нет страха, но совершенная любовь
изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви
 1
Ин. 4:18

Заповеди делятся на 2 части.
Четыре заповеди регулируют отношение человека и Бога.
Шесть заповедей говорят об отношении человека к человеку.

Почитай Господа Бога твоего.
Да не будет у тебя богов иных.
Не сотвори себе кумира.

В храм мы ходим, Бога чтим, ничего кроме икон у нас в домах
нет.
По этой заповеди НЕЛЬЗЯ НАДЕЯТСЯ На ЧЕЛОВЕКА.

Проклят всяк, надеющийся на человека.



Так говорит Господь: проклят человек,
который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце
удаляется от Господа.


Он будет как вереск в пустыне и не увидит,
когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле
бесплодной, необитаемой.


Благословен человек, который надеется на
Господа, и которого упование - Господь.


Ибо он будет как дерево, посаженное при
водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной;
лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить
плод.


Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто
узнает его?


Я, Господь, проникаю сердце и испытываю
внутренности, чтобы воздать каждому по пути ег
 Иеремия 17.5-9- 5

Когда мы надеемся на человека, то этого человека считаем
богом, источником блага нам насущно необходимого.
Т. е мы именно его в данный момент в данном вопросе считаем
Богом.

В момент, когда мы надеемся на человека, мы отрекаемся от
Бога. Внутренне это так.

Бог сказал не сотвори себе кумира и проклят всяк,
надеющийся на человека

Не делай
себе идола, ни какого-либо изображения того,


что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что

в водах под землей: не поклоняйся им и не служи им  
Исход 20:4-6

Мы привыкли зависеть от людей.
Привыкли искать помощи у сильных мира сего во всех сферах
нашей жизни.
Надо отучатся.
Во всех малых и больших делах, обращаясь ли к кому-то за
помощью, надеяться все-таки на ИСТОЧНИК всякого БЛАГА, надеяться на Бога.

Все заповеди за исключением пятой говорят, не делай
того-то.
Отрицательное содержание заповедей показательно для Ветхого
завета.
Не делай то, не ходи туда, не думай, не твори, не совершай
таких поступков.
Это отрицательная нравственность.
НЕ ДЕЛАЙ ПЛОХОГО.

Почему Бог не говорит в этих заповедях, что надо делать
хорошего по отношению к человеку.
Об этом скажет Христос.
Но почему здесь не говорится?
По глубочайшей мысли священного писания способность творить
по-настоящему добро, способность действительно любить приносится на землю
только Христом.

Без меня не можете делать ничего. Говорит Христос.
Я лоза. Вы ветви. Только когда вы  во мне укоренены, то можете давать плод.



Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во
Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать
ничего.


Кто не пребудет во Мне, извергнется вон,
как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они
сгорают.


Если пребудете во Мне и слова Мои в вас
пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.


Тем прославится Отец Мой, если вы
принесете много плода и будете Моими учениками.


Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас;
пребудьте в любви Моей.


Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в
любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.


Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас
пребудет и радость ваша будет совершенна.


Сия есть заповедь Моя, да любите друг
друга, как Я возлюбил вас.


Нет больше той любви, как если кто положит
душу свою за друзей своих.


Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я
заповедую вам.
От Иоанна 15:5

Я не пришел нарушить закон, но исполнить, восполнить этот
закон положительным содержанием жизни.
Люби, служи, иди, твори, неси.
Побудительные вещи, потому что человек к этому времени
получил силу, чтобы творить добро.
Силу к тому чтобы любить.

Заповеди Ветхого и Нового Завета говорят об одном и том же.
Только одни говорят, то, что нельзя делать, другие то, что
нужно делать.
Они взаимно дополняют друг друга и уравновешивают друг
друга.

Христос сказал, что все заповеди, которыми насыщен ветхий
завет, заключаются в двух словах.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего
твоего как самого себя. В этом закон и пророки.



Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога
твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:


сия есть первая и наибольшая заповедь;


вторая же подобная ей: возлюби ближнего
твоего, как самого себя;


на сих двух заповедях утверждается весь
закон и пророки.

В дву единстве, чтобы человек любил и Бога и человека.
Одно другое уравновешивает.
Если мы любим Бога и не любим человека, мы уклоняемся от
пути.
Мы можем стать фарисеями, возненавидеть человека.
В конце концов убить Христа, как они сделали.

Но и любя человека, забывая о любви к Богу мы уклоняемся и
в конце теряем эту связь с Богом.
И нас раздражает духовная жизнь, раздражает молитва,
богослужение

Нам кажется, что весь смысл только в том, как говорят
протестанты, чтобы нести социальное служение.
А все остальное неважно. Бога, как правило уже нет.
И что происходит дальше. Размывается нравственность
человека.
Она уходит, она исчезает. И протестантская церковь, забывая
об этом, все больше поражается духом безнравственности.


Лекция 9.2 Израиль в пустыне

Комментариев нет:

Отправить комментарий