суббота, 4 июня 2016 г.

Лекция 10.1. Левит. Ветхозаветное богослужение

Богу жертва не нужна.



Нет ничего такого, что мы имели, чтобы сначала его от Бога
не получили.
Все, что мы можем принести Богу в дар это все уже есть дар
божий.
В нашем даре нет ничего, чем мы могли пожертвовать. Он и
так нам все дал.
Он не нуждается в нашей жертве.
Как сказано в 49 псалме.
Духом святым Бог свидетельствует разве я вкушаю мясо козлов
и овнов. Разве я пью кровь ягнят.
Богу не доставляет удовольствие совершение этих жертв.

Он не нуждается в этой жертве. Она ему ничего не может
дать. Зачем мы совершаем это кровавое жертвоприношение?

Смерть животного в израильском народе это прообраз крестной
жертвы Спасителя, крестной ЖЕРТВЫ СТРАДАНИЯ КРОВИ Иисуса Христа.

Каждый агнец, юный телец, козленок символизировал собой небесного
агнца, который взял на себя грех всего мира и пролил свою кровь.

Зачем, чтобы символизировать Христа необходимо убивать
столько животных?

Смысл жертвы христовой, жертвы козлят ягнят в том, что БЕЗ
ПРОЛИТИЯ КРОВИ НЕ БЫВАЕТ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ.

Если человек согрешил, он может этот грех очистить только с
помощью крови.

В ветхом завете, человек приносил жертву и получал милость,
ощутимую по его вере толику прощения, но совесть его е очищалась, сердце его не
изменялось.
Он оставался таким же.
Поэтому победить грех, он не мог.
В этом кардинальное отличие жертвы животных от жертвы,
которую совершил Иисус Христос.
Его кровь на нас имеет другое действие.

Ели бы мы причащались и вкушали эту кровь достойно, то
совершали бы литургию достойно, как это делали святые, то конечно, ПОЛУЧИЛИ бы
СИЛУ НЕ ГРЕШИТЬ.
Совесть бы наша ощутимо очистилась от тех мертвых дел,
суеты, последствий грехов, которые мы совершили.

Жертвы животных не могли очистить совесть человека от
мертвых дел.

Все древние народы чувствовали, что без пролития крови не
бывает прощения.
За то, что человек согрешил, умереть должен был он.

Под смерть попадал человек, который злословил отца и мать,
прекословил родителям.
При захвате Палестины воин взял к себе в шатер, что ему не
принадлежало проклятое имущество и за это был умерщвлен.
За прелюбодейство тоже кровавой жертвы нельзя было принести,
требовалась смерть человека.

Древний человек чувствовал глубочайшую реальность, что грех
влечет за собой смерть.
Грех – это и есть смерть.
Если ты согрешил, ты должен умереть. Другой возможности
нет.
Ты обязан умереть, потому что ты согрешил.
Тождественность греха и смерти древним человеком
чувствовалось древним человеком достаточно глубоко и целостно.
Особенно это проявляется в ритме богослужения, ритме
жертвоприношения, который совершался в израильской церкви, что ГРЕХ ВСЕГДА ВЛЕЧЕТ
за собой СМЕРТЬ.

Сейчас мы это не чувствуем.
Ко греху относимся легкомысленно, потому что не чувствуем
его тяжесть.
Не чувствуем ЦЕНУ ГРЕХА.
Понимаем, что за грехи заплатил Спаситель Иисус Христос, ну
и что?
Нас это не переворачивает, не выворачивает.
Мы какими были, такими остаемся.
Мы кощунствуем, когда СВОБОДНО и ДОБРОВОЛЬНО ГРЕШИМ, и
думаем приду и исповедуюсь.
Батюшка простит, и я причащусь.

Не чувствуем, что цена нашего греха, совершенного
добровольно – это наша собственная смерть.
Мы должны умереть.

На страстно седмице мы вспоминаем, как страдал наш Господь
Иисус Христос как сильно его истязали, как сильно его били, как он умер на
кресте.
Наше богослужение натуралистично это показывает, но мы не
трогаемся словами церковными, до глубины нашего сознания это не доходит.

Вспоминаем страдания.
По идее это НАС ДОЛЖНЫ БИТЬ воловьими жилами. Нас должны
бить истязать.
Наше тело должно быть изуродовано плетьми и когтями.
Наше тело должно быть прибито на кресте, причем без всякой
надежды на милость, снисхождение и воскресение из мертвых.
Мы должны были умереть.
За каждый наш грех, надлежит смерть.

От реальной смерти за каждый наш грех, Господь избавил нас
своей смертью.

Но мы перестали ценить, перестали чувствовать, что он для
нас сделал.
Мы НЕ ОЩУЩАЕМ, что мы ПРИГОВОРЕННЫЕ к СМЕРТИ.
Мы не ощущаем, что мы действительно задыхаемся в ТЕМНИЦЕ
СТРАСТЕЙ, тюрьме грехов.
Что мы сегодня или завтра должны умереть, потому что мы
согрешили.
Причем иногда мы согрешили очень тяжко, но продолжаем ходит,
жить, даже получать милости божии.
На нас светит солнце. Над нами мирное небо. У нас живы
родители. У нас есть дом, пища, тепло.
Дети бегут к нам навстречу, радуются.
У нас жена, семья, любимые, дорогие люди друзья, все это
милость божия.
Мы грешим и не чувствуем, что за каждый наш грех, каждый
нас поступок нам ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ.

От этой ответственности избавил нас Христос.
Ощущение это нами утеряно.

Когда ветхий человек израильтянин приносил жертву ягненка
козленка за грех.
Он приносил его на собственных руках. Это было обязательное
условие.
Он не просто должен купить его, как это было во времена Иисуса
Христа.

Почему он и разгневался на тех, кто продавали во дворе
храма скот, то, что можно принести в жертву, меняли деньги.
Получалось, что это поставлено на поток бизнес.

Человек во время Иисуса Христа настолько потерял ощущение
этой СУТИ ЖЕРТВЫ, что дошел до такого безобразия.

По заповеди божьей в древности человек должен был принести СВОЕГО
козленка, ЯГНЕНКА, бычка, то что вырастил, выкормил молоком, что выросло у него
на руках, свое существо живое близкое ему.
Он должен был принести и отдать в жертву на своих руках.
Его и закалали.
Этот ягненок смотрел жалобными глазами в глаза хозяину.
Когда кровь с убитого животного сцеживали, этой кровью
кропили в лицо человека, который принес.
Это не наш всплеск святой воды, это не наше причащение
крови Иисуса Христа под видом вина и хлеба.

Это физиологическое действие. Таким же кропилом из чаши, в
которой сцежена кровь, кропят в лицо человека.
Очень остро переживал человек, что значит его грех.
Он чувствовал это всем своим существом, потому что это
противно, мерзко.
Он обонял смрад своего греха.
Видел цену греха, который он совершил.
Он понимал, это животное жалко, но есть только один выход,
либо должен умереть он, либо Бог готов принять это животное.

Если бы люди с такими мыслями, с такими чувствами подходили
к жертвоприношению, как оно было задумано Богом, то греха в израильском народе
было бы меньше.

Описание традиций, обряда жертвоприношения исполнялось в
израильском народе чрезвычайно мало.

Со времен Давида, до времен царя Иезекии, 300 лет после
царя Давида ПАСХА израильским народом не совершалась.
Люди забыли даже как она совершается.
Надо было находить древние книги и по книгам читать.

Когда пророк Иеремия нашел свиток Ветхого завета, и принес
его царю, царь плакал, потому что никогда не читал свитков Ветхого Завета и повелел
сжечь этот свиток.
Потому что не дай бог кто ни будь узнает те пророчества,
которые там написаны.
Т. е люди забыли слово божье, не совершали этого
богослужения.

То описание позволяет нам понять ЦЕНУ человеческого ГРЕХА.
Когда мы говорим, что Христос пролил кровь, нам не больно,
нам не жалко.
Только очень духовные люди, которые возлюбили Господа могут
рыдать и плакать оттого, что ЗА каждый малейший ГРЕХ ПЛАТА – это божественная
КРОВЬ.

Нам животных жалко больше.
Мы настолько гуманны в либеральном духе, что животных
жалеем больше, чем людей.

Бог более милосерд, если позволяет если вместо человека,
который может покаяться, может измениться, может творить добро умирают бессловесные
твари.

Суть обряда жертвоприношения, ГРЕХ и СМЕРТЬ- это
тождественные понятия.
Без пролития крови никакого прощения быть не может.

Христос пострадал очень реально по своему человечеству, а
не как Бог, которому не больно.
Кровь, которую он пролил, поскольку она божественная, она
имеет силу, она имеет благодать.

Как в древности кропили убитого ягненка хозяина, так и мы кропимся
кровью Иисуса Христа н в натуралистичном виде.

Апостол Павел называет ПРИЧАЩЕНИЕ – это и есть ОКРОПЛЕНИЕ
ЖЕРТВЕННОЙ КРОВЬЮ.

Поскольку эта кровь непорочного существа и божественная,
когда мы ей причащаемся, она очищает совесть нашу от злых дел.
Если бы мы ПОНИМАЛИ, ЧЕГО мы ПРИЧАЩАЕМСЯ, кого мы
причащаемся, к кому нас влечет причащение этой крови, то мы бы получили силу не
грешить.

Невозможно, чтобы человек не подвергался искушению.
Но причащаясь этой крови, получили способность
противостоять греху в любых ситуациях, любых положениях.
Потому что Христос противостоял греху.
В нас течет его кровь, значит, и мы можем противостоять
греху.

Человек приносил ягненка или другое существо, которое
требовалось по обряду голубь, козленок, однолетняя телица.
Когда приносилась ЖЕРТВА за ГРЕХ, человек должен был
возложить Руки свои на ГЛАВУ ягненка и ПРОШЕПТАТЬ ему свои ГРЕХИ.

Т. е эта связь ЖЕРТВЕННОЙ КРОВИ, имеющей СИЛУ ОЧИЩАТЬ
ГРЕХИ, имеющей силы искупительные жертвы, хотя в виде прообраза.
Связь ее с покаянием, с исповедованием своей греховности, исповедованием
своей немощи прослеживается даже в ветхом завете.

Исповедь, кровь, очищающая жертва все тесно взаимосвязано.

Святые отцы говорят, что если ты хочешь ПОЛУЧИТЬ ДУХ, то ты
должен ДАТЬ КРОВЬ.

Дай кровь и прими Дух.

Были люди, флагелланты, которые считали, что себя надо
истязать и проливать кровь.
В католической церкви долго был распространен обычай, когда
за грехи человек начинал себя плетью истязать с помощью слуги или брата монаха.

Отцы говорят не об этом истязании плотью, а если человек
согрешил, а мы все грешим, то БЕЗ телесного СТРАДАНИЯ ПОЛУЧИТ спасение духовную
ЖИЗНЬ невозможно.

Приходим на исповедь, совершив грех.
Нам кажется, что оттого, что мы рассказали о своих грехах,
не сокрушаясь, не плача, мы и получаем прощение.

Отнюдь нет. Автоматически ничего не происходит.
Мы получаем прощение ровно в той степени, в которой мы смогли
ПОСТРАДАТЬ за совершенный грех, ВЫТЕРПЕТЬ что-то, подвергнуться страданию из-за
того, что совершили грех.
Максим исповедник говорит, что, если ты согрешил, не надо со
смирением и кротостью ТЕРПЕТЬ все, что с тобой происходит и это вмениться тебе
в покаяние.

Т. е безропотно неся подвиг своей жизни, который на каждого
из нас возложил Бог, терпя те искушения, скорби, укоры, обиды, ТРЕВОГИ, которые
нас постоянно посещают и окружают везде, терпя все это мы и страдаем.

Страдаем очень болезненно, когда нас унижают или наказывают
каким-либо образом, особенно, если наказывают незаслуженно.
Сердце наше рвется из груди. Нам больно. Сжимается в груди
крик, но мы должны терпеть.

Ради Христа, ради заповедей, чтобы прибрести любовь к
ближнему.
Каждый может приобрести любовь и духовные дары только в той
степени, насколько он СОГЛАСИЛСЯ ПОСТРАДАТЬ, вытерпеть, вынести, смириться с
тем крестом, с той окружающей обстановкой, теми обстоятельствами, которые
возложил на него Бог.

Это и есть МАЛАЯ ВЕРИГА, которая помогает нам через
претерпевание зло страданий спастись, обрести хоть маленький залог духа, хоть
маленькую толику благодати.

Невозможно пребывать в благодати, не пройдя через маленькую
толику терпения ради Христа.

Какую жертву мы сейчас можем принести?
Никакой.
Жертва принесена. Христос пролил за нас кровь.
Все дается даром.
Мы ничего не должны.
И в то же время должны, потому что спасение совершается не
без нас.

Проблема не в том, что Бог на нас сердится, а в том, что мы
его не любим.
Т. е измениться надо нам.
Он то даровал нам прощение.
И мы теперь можем получить МИЛОСТЬ божию и БЛАГОДАТЬ
Святого Духа даром.

Получая ее даром мы призываемся к терпению во имя заповедей
божьих, к терпению во имя любви.

Лекция 10.1. Левит. Ветхозаветное богослужение

Комментариев нет:

Отправить комментарий