вторник, 28 июня 2016 г.

036.Issleduite_Pisaniya.Ierusalimskyi_sobor.Part-2(28.06.2011)

На первом иерусалимском
апостольском соборе было принято решение относительно приема в церковь
обращённых крестившихся уверовавших во Христа язычников.





Язычникам, обращающимся ко
Христу, нет надобности исполнять закон Моисея, который был дето водителем ко
Христу, тенью, сенью, прообразом того, что реально совершилось Христом.

Некоторые вышедшие от нас
смутили вас своими речами

24Поелику мы услышали, что
некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и
поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего
мы им не поручали, 
25то мы, собравшись,
единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими
Варнавою и Павлом, 
26человеками, предавшими
души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.

27Итак мы послали Иуду и
Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более,
кроме сего необходимого: 
29воздерживаться от
идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего
себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
Деяния 15:24

29воздерживаться от идоложертвенного и
крови, и удавленины, и блуда,
Почему именно эти четыре
запрета были наложены всем обращающимся из язычников в веру Христову.

Блуд есть не только
осквернение тела, это очень тонкий душевный грех.
Действие блуда, как душевной
страсти, которая убивает душу.

Дух Святый и блуд
представляются несовместимыми явлениями.

Блуд тесно соотносится с
понятием тела Христова храм Святого Духа.
Священные понятия
несовместимы с блудом.

Блуд и благодать Святого
Духа вещи совершенно несовместимые.
Блуд, блужение, разврат по
словообразовательному смыслу предполагают некоторое блуждение, блуждание,
заблудшесть,
т. е некоторое уклонение от
пути.

Слово разврат описывают
состояние, когда человек потерял цельность, целомудрость,
когда он распахнут всему,
что есть в мире,
когда он открыт любому
искушению, которое встречается на его пути,
когда он потерял внутренние
духовные, глубинные, связывающие лично его с Богом ориентиры, связи, принципы,
правила, нормы,
когда он потерял внутреннюю само
идентичность, адекватность самому себе.

Предполагается человек
отклонившийся от пути, заблудившийся, т. е человек, который потерял дорогу,
человек, который не может
идти единым раз и навсегда избранным путем,
человек, который уклоняется
на всякую иную тропинку,
человек, которому всякая
иная тропинка представляется правильным путем, хорошо протоптанной дорогой,
хотя на самом деле вся
заросла бурьяном и терновником, но ему кажется, что это дорога.

Человек не оценивает
адекватно окружающий мир, самого себя и свой путь в этом мире, он заблудился.
Он потерял путь, цель,
смысл.
Вот, что предполагает в духовном
аспекте блужение, блуд, нравственная плотская телесная развращенность.

Если сказано, что Христос
есть путь, истина и жизнь,
к чему причащается человек,
причащаясь Христу,
когда вступает в церковь,
все это человек теряет,
когда впадает в блуд.

Он не идет путем, он не
видит цели, он не идет ко Христу, не живет Христом.
Он развратился, он
заблудился.
Он уклонился к другим
значимостям.
Христос перестал быть для
него единым, всем и всецелым содержанием его жизни.

Повеление не вкушать
жертвенное тоже косвенным образом связано с элементами блуда только переносится
в душевную духовную религиозную жизнь,
потому что вкушение
идоложертвенного есть соединение с иным духом, причащение иному духу,
осуществление телесной связи с иным духом.

Человеку, причащающемуся
Христу и осуществляющему связь со Христом, вкушение идоложертвенного немыслимо,
 потому что, как говорил апостол Павел, пить
чашу Христову и чашу бесовскую невозможно, потому что бесы и Христос не
совместимы.
Это совершенно разные
реальности духовной жизни.

Причащаясь иному, мы
уклоняемся от Бога, потому что только через Христа и во Христе человек может
причаститься Богу, а именно, причащение Богу, соединение с Богом,
 обожение является смыслом христианской жизни.
Является содержанием
новозаветного откровения,
что человек становится своим
Богу,
что теперь он может быть с
Богом везде и всегда,
что Бог в нем и он в Боге.

В таком состоянии причащаться
иному, искать иной путь всегда грозит уклонением от Бога и соединением себя с
другой духовной реальностью,
которая на самом деле
отведет от Бога.
А все, ЧТО УВОДИТ от Бога
есть СМЕРТЬ

Запрещено вкушать
идоложертвенное.

Апостольский собор устанавливает
запрет на кровь, т. е табуирует, запрещает вкушение крови.
Такова древнейшая заповедь,
данная Богом Ною, после потопа, сохранившаяся в Ветхом завете.
Бог запрещает употребление
крови.
Это объясняется тем, что в
крови душа животного и душа человека.

Не было дано богословского
определения этого запрета.
Т. е отцы церкви и богословы
не рассуждали по этому поводу, просто отсылая к Ною, не объясняя и не рассуждая
в новозаветных образах, новозаветных реальностях, новозаветных явлениях смысла
этой заповеди.

Поскольку заповедь не
получила богословского осмысления в реалиях нового завета,
она не прижилась в церкви,
тем более, что большинство отцов церкви, были постники и воздерженники.
У них проблема употреблять
или не употреблять кровь вообще не стояла, поскольку они и мяса не употребляли
в большинстве своем.

Духовное осмысление этой
заповеди несомненно есть, богословское пятно лакуна,
есть разные мнения, но
четкой позиции церковного православного предания в новозаветных реальностях
объяснить ветхозаветный запрет пока не удаётся.

Запрет от удавленнины.
Удавленнину есть нельзя,
потому что кровь из этого существа не сцежена.
Кто вкушает удавленнину,
вкушает и кровь. Это запрещено запретом о крови.

 Эти четыре духовно нравственных повеления.

Церковь есть жизнь Святого
Духа, проявление, действие, бытие Святого Духа среди людей.
Особенно это видно в сборах,
вселенских, поместных, апостольском соборе.

Перед тем, как дать запрет
об употреблении крови апостолы произносят фразу, выражение подлинных
реальностей:



Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать
на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
Деяния 15:28

Заповедь запрета употребление
крови освящается авторитетом Святого Духа.
Апостольское повеление
преподносится как воля Святого Духа.

29…, и не делать другим
того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
Деяния 15:29

Итак во всем, как хотите, чтобы с вами
поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки
 (Мф.7:12)

Это золотое правило
нравственности. Этическая норма, которая легла в основание всех этических
систем в любой религиозной или вне религиозной системы, в любом месте, где появляется
человеческое общежитие, где люди пытаются найти нормы и формы социального
взаимодействия.

не делать другим того, чего себе не хотите Деяния 15:29

Нравственность является
фундаментом, которое объединяет все народы земли.
Религии у людей разные. Но нравственные
требования до недавнего времени носили универсальный характер.

Некоторая связь между любым
человеческим сообществом.

Эта та почва, на которой
люди могут вести диалог друг с другом. в силу того, что общие представления
того, что такое хорошо и что такое плохо, в принципе у всего человечества
одинаковые и носят универсальный характер.

Описать добро и сказать о
зле можно достаточно просто любому человеку, пока он остается человеком.

В современности эти
нравственные критерии существенно расшатаны и происходит девальвация
нравственных ценностей, размывание нравственных границ.

Общая платформа для общения
человека с человеком, общества с другим обществом, народа с народом размывается,
и общаться становится практически невозможно,
потому что добром называется
то, что для всех народов всегда считалось злом.

Нравственность является
совершенной платформой для общения человека с человеком.
Правильные представления о
нравственности были у всех народов является натяжкой, потому что в Священном
Писании встречаются заведомо греховные неправильные вещи были как норма у
некоторых народов.
А израильскому народу
предписывается как нечто совершенно недопустимое.

Для некоторых народов
востока скотоложество является нормой, мужеложество было нормой,
что совершенно запрещается
израильскому народу.
Причем подчеркивается, не
делайте это так, как делают другие народы.
Т. е были определенные
искажения нравственности и раньше у некоторых народов.
Но был и некоторый набор общепринятых
нравственных правил,
который выражался формулой
не делай другому того, чего н хочешь, чтобы делали тебе.

Это представление о
нравственности является платформой, чтобы все человечество пребывало в рамках
своей человечности.
Оно помогает выстроить социальные
связи, наладить общежитие, т. е помогает жить людям вместе.

Если люди отвергают эту
этическую норму, то это общество вместе жить не может.

Представление о
нравственности не исчерпывает всего человека.

Это некоторая горизонталь
человеческого бытия.
Она описывает человека к
человеку.
Она помогает обеспечивать
человеку социальный план бытия.
Оно не качается вертикальной
природы человека, его устремленности к Богу.

Оно указывает, как человеку
жить, чтобы его жизнь на этой земле среди других людей, была хоть как-то
регламентирована, не превратилась в совершенный ад, разврат и торжество зла.

Жизнь человека только в
условиях нравственной парадигмы, только представление о добре и зле, без
устремленности к Богу не может считаться в совершенной степени нравственным,
потому что одним из
элементов совершенной нравственности является устремленность человека к Богу,
жажда человека Бога, упование на Бога, ощущение своей немощности.

Ощущение того, что мир управляется
Богом, что в этом мире есть промысел, что без помощи божьей в этом мире ничего невозможно
правильного сделать.

Это религиозное
представление включено в само поняти нравственности человека.

Это выражение заповеди божьей.
Возлюби ближнего своего как
самого себя



Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?


Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога
твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:


сия есть первая и наибольшая заповедь;


вторая же подобная ей: возлюби ближнего
твоего, как самого себя;


на сих двух заповедях утверждается весь
закон и пророки.
Мф. 22: 39

Это этическое понятное
доступное выражение той заповеди о любви, которой говорил Христос.

Исполняя апостольское
повеление, не делай другому то, что не хочешь себе, мы встанем на дорогу
раскрытия, что значит любить ближнего, как самого себя.

Это выводит нас к заповедям
божьим.
Мы не хотим, чтобы нас
судили, значит, мы не должны никого осуждать.
Мы не хотим, чтобы на нас
обижались, значит мы сами не должны ни на кого обижаться.
Мы хотим, чтобы нас всегда
прощали, значит мы должны всех прощать.

Без настоящей духовной жизни
простое исполнение нравственных требований оказывается невозможным.

Надо глубоко изменить нечто
в своей жизни, чтобы исполнить требование не делай другому того, чего не
хочешь, чтоб делали тебе.

036.Issleduite_Pisaniya.Ierusalimskyi_sobor.Part-2(28.06.2011)

036 Иерусалимский собор. Часть 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий