народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них, и не будет силы
в руках твоих.
33Плоды земли твоей и все труды твои будет есть
народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни.
народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни.
45И придут на тебя все проклятия сии, и будут
преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты
не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений
Его, которые Он заповедал тебе: 46они будут знамением и указанием на тебе и на
семени твоем вовек.
преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты
не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений
Его, которые Он заповедал тебе: 46они будут знамением и указанием на тебе и на
семени твоем вовек.
47За то, что
ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии
всего, 48будешь служить врагу твоему, Второзаконие ГЛАВА 28
ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии
всего, 48будешь служить врагу твоему, Второзаконие ГЛАВА 28
1:11 Все, что мы сейчас обрисовываем, как болезни общества,
пытаясь найти социологические, политические, экономические причины.
пытаясь найти социологические, политические, экономические причины.
Пытаясь их решить с помощью средств либеральной науки.
Люди крещенные верующие, особый народ, сохраняющие связь с
христианскими традициями ушедших поколений, считающие себя народом богоносцем,
а страну нашу, называемую богохранимой понимают, что
христианскими традициями ушедших поколений, считающие себя народом богоносцем,
а страну нашу, называемую богохранимой понимают, что
причина не в политике и экономике.
ПРИЧИНА в том, что мы ПЕРЕСТАЕМ СЛУШАТЬ Бога,
Перестаем заботиться об исполнении его заповедей.
Мы все меньше исполняем заповеди, все меньше верим в силу
этих заповедей.
этих заповедей.
Мы забываем, что исполнение заповеди – это есть жизнь или
смерть для нас и нашей семьи, народа, государства.
смерть для нас и нашей семьи, народа, государства.
Как сказано во Второзаконии заповедь дана либо к жизни,
либо к смерти.
либо к смерти.
Исполняя ее, мы получаем жизнь.
Если мы не исполняем умирает все.
Причина разложения в нашем обществе мы забываем о своем
завете с Богом. Который каждый из нас заключил в день, когда он крестился.
завете с Богом. Который каждый из нас заключил в день, когда он крестился.
Мы в крещении отреклись от сатаны, всех дел его, всех
ангелов его, все осуждения и сей гордыни его.
ангелов его, все осуждения и сей гордыни его.
Произнесли, сочетаюсь со Христом, верую в него, как в царя
и Бога.
и Бога.
Мы своими словами сделали то, что сделал народ у горы
Синай. Вступили в завет с Богом.
Синай. Вступили в завет с Богом.
Если завет будем исполнять, наше государство, семьи, будут
процветать.
процветать.
Если не будем исполнять этого, все будет разрушаться.
Пророк Моисей произносит, уходя к Богу от своего народа
15Пророка из среды тебя, из братьев твоих,
как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой,- Его слушайте. Второзаконие ГЛАВА 18
как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой,- Его слушайте. Второзаконие ГЛАВА 18
Кто не послушает этого пророка, душа того истребиться из
народа. Он не наследует жизни вечной.
народа. Он не наследует жизни вечной.
15Пророка из среды тебя,
из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой,- Его
слушайте,- 16так как ты просил у Господа Бога твоего
при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога
моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть.
из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой,- Его
слушайте,- 16так как ты просил у Господа Бога твоего
при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога
моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть.
17И сказал мне Господь:
хорошо то, что они говорили [тебе]; 18Я воздвигну им Пророка
из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет
говорить им все, что Я повелю Ему; 19а кто не послушает слов
Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; 20но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему
говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте
смерти.
хорошо то, что они говорили [тебе]; 18Я воздвигну им Пророка
из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет
говорить им все, что Я повелю Ему; 19а кто не послушает слов
Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; 20но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему
говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте
смерти.
21И если скажешь в сердце
твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"
твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"
22Если пророк скажет
именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил
сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей,- не бойся его. Второзаконие ГЛАВА 18.
именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил
сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей,- не бойся его. Второзаконие ГЛАВА 18.
Этого пророка, которого Моисей обещает и есть предсказание
мессианского пророчества о пришествии в мир Иисуса Христа, пророка подобного
меня.
мессианского пророчества о пришествии в мир Иисуса Христа, пророка подобного
меня.
Христос совершает те же дела, но в значительно превосходной
степени.
степени.
Но как пророк он делает тоже самое.
Спасает народ от рабства.
Спасает народ от смерти через свое воскресение.
Он дарует ему закон, как и Моисей даровал закон.
Он создает церковь, как создал церковь и Моисей.
Он заключает с Богом завет, как заключил Моисей.
Только Моисей в крови убитых животных.
Христос заключает завет собственной кровью.
Дело, которое совершает Христос тоже самое по своей сути.
Когда первые апостолы начинают ходить по городам и весям и
проповедуют среди иудеев, произнося проповеди в еврейских синагогах, тогда они
эти слова Моисея поминают.
проповедуют среди иудеев, произнося проповеди в еврейских синагогах, тогда они
эти слова Моисея поминают.
Вот он сделал тоже самое, что говорил Моисей. О нем говорил Моисей.
Как говорил апостол Павел, против этих свидетельств
возражать иудеям было нечего.
возражать иудеям было нечего.
После свершённого дела Иисуса Христа. Эти люди должны были
понять, весь Ветхий Завет свидетельствует о Христе.
понять, весь Ветхий Завет свидетельствует о Христе.
Если они не поймут этого и не примут, то только по упорству
своих злых сердец.
своих злых сердец.
Но у них нет оправдания, чтобы они могли сказать:
- мы не знали, мы этого не поняли.
Потому что настолько все очевидно, что согласиться с этим
можно только по злой воле, а не по незнанию.
можно только по злой воле, а не по незнанию.
Последние слова Моисея
- Его слушайте
Именно эти слова произносит Бог, когда Христос крестится в
Иордане, или, когда от является трем своим ученикам на горе Преображения.
Иордане, или, когда от является трем своим ученикам на горе Преображения.
Эти слова адресуют внимание апостолов и народа к словам
пророка Моисея.
пророка Моисея.
Все правоверные иудеи в синагогах должны были слушать
чтение закона.
чтение закона.
Второзаконие читалось наиболее часто из книг Священного
Писания, как сжатое изложение всей сути иудейского закона, всей сути завета
Бога с человеком.
Писания, как сжатое изложение всей сути иудейского закона, всей сути завета
Бога с человеком.
Все взрослые мужчины эти слова знали очень хорошо.
Акцент на слове: его слушайте, когда Бог говорит на
Иордане.
Иордане.
Это должно внимание людей приковать к словам Второзакония,
что это тот, о ком говорил Моисей.
что это тот, о ком говорил Моисей.
Апостолы потому и пришли, что это в их сердце сразу
отозвалось. Они принесли плод того, что уверовали в это свидетельство.
отозвалось. Они принесли плод того, что уверовали в это свидетельство.
Иисус Навин перешел и стал станом напротив города Иерихон.
Завоевание Земли Обетованной.
Бог повелевает израильскому народу не просто завоевать эту
землю, а уничтожить весь, живущий на этой земле народ.
землю, а уничтожить весь, живущий на этой земле народ.
…
Свидетельство является краеугольным камнем.
Грех – есть смерть.
А смерть заразна. Смерть заражает собой все.
Она убивает одним своим прикосновением.
Поэтому так бдительно надо относится ко греху.
Эти люди исчерпали запас своей нравственной целостности.
Они дошли до состояния невозможности обращения к нормальной
нравственной жизни.
нравственной жизни.
Они исчерпали возможности стать народом чтобы исправить
свою жизнь пред лицом Бога.
свою жизнь пред лицом Бога.
Они представляли собой опасность заразить израильский
народ.
народ.
Бог положил много сил, с терпением вел израильский народ
через пустыню, это могло разрушится,
через пустыню, это могло разрушится,
потому что израильский народ заразился бы развратом и
идолопоклонством, которое процветало на этой земле.
идолопоклонством, которое процветало на этой земле.
Поэтому Бог повелевает уничтожить все то, что он найдут
здесь заразу, то состояние греха.
здесь заразу, то состояние греха.
Человек больной страшным инфекционным заболеванием, как
чума, холера, тиф должен быть изолированным, потому что он представляет
опасность заражения других.
чума, холера, тиф должен быть изолированным, потому что он представляет
опасность заражения других.
Грех является такой же инфекционной болезнью только гораздо
более опасной, потому что она приводит к смерти народа.
более опасной, потому что она приводит к смерти народа.
Израильский народ эту миссию не выполнил.
Он пришел в богатую землю изголодавшийся.
Увидев поля виноградники, вилы, процветающие и богатые
города обыкновенное земное богатство, они забыли о том, что надо уничтожать
народ.
города обыкновенное земное богатство, они забыли о том, что надо уничтожать
народ.
Это тоже самое, что притча о сеятеле.
Попечение о земном богатстве отвлекли народ от духовной
трезвости.
трезвости.
Мы должны бороться с грехом, пока его не искореним.
А попечения мира сего всегда противоречат бескомпромиссной
борьбе со грехом.
борьбе со грехом.
Историческое повеление уничтожить народ, населяющий
Палестину есть духовное зеркало в Послании апостола Иакова:
Палестину есть духовное зеркало в Послании апостола Иакова:
Дружба с миром есть вражда против Бога.
Т. е человек, который пытается побороть грех, должен
побороть его до конца.
побороть его до конца.
Это всегда приведет его к тому, что он будет бороться с
миром со страстями, грехами, соблазнами, суетой, которая проникает в его сердце
через вещи, которые в этом мире находятся.
миром со страстями, грехами, соблазнами, суетой, которая проникает в его сердце
через вещи, которые в этом мире находятся.
Бескомпромиссность борьбы со грехом проходит как ключевая
тема через все Священное Писание ветхого, Нового завета, через всю христианскую
жизнь, через писание святых отцов, учителей церкви, через богословие, через
историю церкви.
тема через все Священное Писание ветхого, Нового завета, через всю христианскую
жизнь, через писание святых отцов, учителей церкви, через богословие, через
историю церкви.
Бескомпромиссное отношение к тому, что считается грехом.
Наш современный либеральный гуманизм продиктован не тем,
что мы любим людей больше, чем любили их древние.
что мы любим людей больше, чем любили их древние.
А мы любим покой больше, чем любили их древние.
Мы меньше любим Бога, чем любили его древние.
Мы не так переживаем чувство греха, реальность греха и
смерти и слишком легкомысленно относимся к тому, что мы грешим.
смерти и слишком легкомысленно относимся к тому, что мы грешим.
Слишком привыкли к тому, что нам легко дается прощение.
Вот скрытая причина того, что, как нам кажется, мы более
гуманны, либеральны.
гуманны, либеральны.
Но людей мы любим гораздо меньше.
Пожертвовать чем-то
ради людей мы способны гораздо меньше.
ради людей мы способны гораздо меньше.
Божье повеление не было выполнено.
Скоро израильский народ стал уклоняться в развращение и
стал поклоняться идолам.
стал поклоняться идолам.
Израильский народ быстро УСВОИЛ РАЗВРАЩЕННОСТЬ здешнего
НАСЕЛЕНИЯ.
НАСЕЛЕНИЯ.
После завоевания Палестины через 150-400 лет в Израиле
возникает гражданская война.
возникает гражданская война.
Причина войны эпизод, произошедший с левитом в земле
Вениаминовой.
Вениаминовой.
По своему нравственному уровню этот эпизод равнозначен
тому, что произошло с семьей Лота в городе Содом.
тому, что произошло с семьей Лота в городе Содом.
Т. е жители земли Вениаминовой колена Вениаминова по своему
нравственному уровню за это врем скатились до уровня Содома.
нравственному уровню за это врем скатились до уровня Содома.
Если бы не милость Божия, праведные люди, чтущие Бога и
поклоняющиеся ему, то Израиль могла постигнуть участь города Содома.
поклоняющиеся ему, то Израиль могла постигнуть участь города Содома.
Но очевидно на этой земле нашлось несколько праведников и
гнев божий не пролился огненным дождем на эту территорию.
гнев божий не пролился огненным дождем на эту территорию.
Причина в том, что не послушались Бога.
В книги Царств пророк Самуил скажет царю Саулу:
-Неужели ты думаешь, что жертвы Богу приятнее, чем
послушание Богу.
послушание Богу.
19:44 Взятие горда Иерихон.
Иерихон не был взят силой человеческой.
Израильский народ должен был обходить город семь дней.
На седьмой день затрубить во все трубы, которые у него
есть. Закричать во все горло.
есть. Закричать во все горло.
Когда еврейский народ это сделал, то стены Иерихона,
считающиеся неприступными, рухнули.
считающиеся неприступными, рухнули.
Этот город берется целиком силой божьей.
Т. е люди почти в этом не учувствуют.
Соответственно, вся добыча этого города заклятая. Она вся
принадлежит Богу.
принадлежит Богу.
Когда один человек попытается это нарушить и взять что-то
себе, весь народ претерпит наказание.
себе, весь народ претерпит наказание.
В жизни человека бывают такие моменты, обстоятельства,
когда от человека требуется то же самое, что сделал еврейский народ, проходя
вокруг Иерихона,
когда от человека требуется то же самое, что сделал еврейский народ, проходя
вокруг Иерихона,
что в еврейской традиции потом получит название исихия
МОЛЧАНИЕ,
МОЛЧАНИЕ,
когда человек отстраняется от всего.
Погружается в себя, в бога.
В себе обретает Бога, и находит в сердце своем живущего
Христа.
Христа.
Обретает совсем иной мир, иное измерение человеческого
бытия и бытия человека в боге и Бога в человеке.
бытия и бытия человека в боге и Бога в человеке.
Именно, отстранение, упразднение от всех внешних дел.
Именно молчание и внешняя праздность становится тем делом,
которое способно явить миру силу божью.
которое способно явить миру силу божью.
Вот смысл семидневного обхождения Иерихона.
Люди по-видимому ничего не делают, ходят и молчат.
Со стен раздаются смешки, издевательства, что вы молчанием
хотите разрушить стены.
хотите разрушить стены.
Надо штурмовать, строить орудия, делать лестницы, рыть
подкопы.
подкопы.
А люди ничего не делают. Они доверились Богу и молча просто
обходят вокруг города.
обходят вокруг города.
И через это молчаливое доверие и послушание Богу является
великая сила Божья.
великая сила Божья.
Это притча о том, что делает глубокий молитвенник
подвижник.
подвижник.
По–видимому ничего не делает. Не помогает строить храмы.
Серафим Саровский убежал в пустыню, от всего отстранился с
нашей точки зрения, он никакой пользы людям не принес.
нашей точки зрения, он никакой пользы людям не принес.
Только молчит и читает священное писание.
Он ничего больше не делает.
Но через это молчание, через это погружение в Бога, через
то, что он обретает в этом молчании,
то, что он обретает в этом молчании,
только потом происходит величественнейшее действие
благодати божьей,
благодати божьей,
что люди исцеляются, просвещаются и это, продолжается до
сих пор по его молитвам.
сих пор по его молитвам.
До скончания века будет памятно имя Серафима Саровского.
Еще на его памяти без его физического участия, когда он
является непосредственным орудием благодати божьей, стоится Дивеевский
монастырь, строятся храмы уже потом после его смерти, старится великая женская
лавра община женский монастырь.
является непосредственным орудием благодати божьей, стоится Дивеевский
монастырь, строятся храмы уже потом после его смерти, старится великая женская
лавра община женский монастырь.
В истории церкви аналогов нет.
Серафим Саровский в молчании настолько соединился с Богом,
настолько его жизнь смогла вместить Бога, хотя внешне он ничего не делал, но
потом слово, которое он говорил, то дело, которое им благословлялось, оно живет
в веках.
настолько его жизнь смогла вместить Бога, хотя внешне он ничего не делал, но
потом слово, которое он говорил, то дело, которое им благословлялось, оно живет
в веках.
Оно имело такое гулкое эхо, которое до сих пор звучит в
сердцах людей верующих в него, прибегающим к его молитвам.
сердцах людей верующих в него, прибегающим к его молитвам.
Люди до сих пор созидают свою жизнь, пользуясь его
благословением.
благословением.
Совершают паломничество к его мощам, святыням дивеевской
обители.
обители.
Дивеевская обитель созидалась только благословением и молитвенным
напутствием Серафима Саровского, существует и приумножается до сих пор.
напутствием Серафима Саровского, существует и приумножается до сих пор.
Это духовное выражение исторического дела, который совершил
еврейский народ при семидневном обхождении Иерихона.
еврейский народ при семидневном обхождении Иерихона.
Это для нас образец.
После Иерихоне еврейский народ будет воевать сражаться,
своей силой и силой божьей, покоряя территорию.
своей силой и силой божьей, покоряя территорию.
Но бывают в жизни человека обстоятельства и времена и люди,
которые, чтобы достичь чего-то значимого, величественного совершить дело,
превышающее силы человеческие, для этого надо погрузиться в МОЛЧАНИЕ,
довериться Богу.
которые, чтобы достичь чего-то значимого, величественного совершить дело,
превышающее силы человеческие, для этого надо погрузиться в МОЛЧАНИЕ,
довериться Богу.
И это тоже имеет место быть в церкви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий