Первая иерусалимская община
жила единодушно, единым сердцем, единой душой.
жила единодушно, единым сердцем, единой душой.
Все имения свои продавали и
приносили к ногам Апостолов.
приносили к ногам Апостолов.
Через это вся община бедные,
богатые, немощные имели изобилие во всем и в материальном, и в духовном.
богатые, немощные имели изобилие во всем и в материальном, и в духовном.
Не имела никаких
недостатков.
недостатков.
Великие чудеса и знамения,
которые творились в народе, привлекало к общине все большее внимание иудеев, и
она росла, становилась все крепче, сильнее, все более весомым явлением
становилась города Иерусалима.
которые творились в народе, привлекало к общине все большее внимание иудеев, и
она росла, становилась все крепче, сильнее, все более весомым явлением
становилась города Иерусалима.
И не могла не привлекать к
себе внимание тех иудеев, особенно, книжников, священников, которые делали
замечания апостолу Петру, и видели, что сила Петра и его апостолов крепнет
растет и очень большой резонанс приобретает в иудейском обществе.
себе внимание тех иудеев, особенно, книжников, священников, которые делали
замечания апостолу Петру, и видели, что сила Петра и его апостолов крепнет
растет и очень большой резонанс приобретает в иудейском обществе.
Тревога, что люди тянутся к
другим и слушают других учителей, зависть начинает мучить других священников и
они решают действовать.
другим и слушают других учителей, зависть начинает мучить других священников и
они решают действовать.
Первосвященник же и с
ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, Деян 5:17
ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, Деян 5:17
Садукеи в Евангелии
вопрошают господа Иисуса Христа о судьбе женщины, которая была женой у семи
братьев, какова ее посмертная участь.
вопрошают господа Иисуса Христа о судьбе женщины, которая была женой у семи
братьев, какова ее посмертная участь.
Они не играют активной роли
в Евангелии, а здесь выступают, как первые инициаторы первого гонения на
церковь, попытки стеснить апостолов, запретить им проповедовать, наложить
санкции на новое распространяющееся учение.
в Евангелии, а здесь выступают, как первые инициаторы первого гонения на
церковь, попытки стеснить апостолов, запретить им проповедовать, наложить
санкции на новое распространяющееся учение.
Садукеи не верят в воскресение
Господа и человека, не верят в ангелов, духов.
Господа и человека, не верят в ангелов, духов.
Для них библия философское
учение, размышление мудрецов Израиля по поводу бытия в мире, сокровищница
человеческой мудрости в ряду других сокровищ мудрости.
учение, размышление мудрецов Израиля по поводу бытия в мире, сокровищница
человеческой мудрости в ряду других сокровищ мудрости.
Позиция знакомая и в наши
дни, когда библия ставится в ряд с другими жемчужинами человеческой мудрости
индийской, китайской, Коран.
дни, когда библия ставится в ряд с другими жемчужинами человеческой мудрости
индийской, китайской, Коран.
Каждый народ имеет своих
гениальных мудрецов, которые оставили свои свидетельства, размышления о мире.
гениальных мудрецов, которые оставили свои свидетельства, размышления о мире.
Для садукеев сам Бог только
предмет размышления, предмет для упражнения ума, а не есть живой Бог, с которым
можно вступить в общение, которому можно молиться и который может влиять на
твою жизнь и жизнь каждого человека.
предмет размышления, предмет для упражнения ума, а не есть живой Бог, с которым
можно вступить в общение, которому можно молиться и который может влиять на
твою жизнь и жизнь каждого человека.
7:00 Люди, которые
воспринимают библию только как философию, как мудрость отягощены простыми страстями
гордостью, завистью, тщеславием,
воспринимают библию только как философию, как мудрость отягощены простыми страстями
гордостью, завистью, тщеславием,
потому что все эти страсти
победить может только благодать божия.
победить может только благодать божия.
Сила духа, вмешательство
Бога в мою жизнь, живое присутствие Бога в моей жизни,
Бога в мою жизнь, живое присутствие Бога в моей жизни,
когда я его призываю в эту
жизнь,
жизнь,
когда я верю, что он живой,
когда я ему молюсь,
когда я его взыскиваю его
отцовства, желая стать его сыном.
отцовства, желая стать его сыном.
Тогда он входит очищает,
исправляет мою жизнь и дарует мне новую жизнь, новый дух,
исправляет мою жизнь и дарует мне новую жизнь, новый дух,
дарует мне возможность жить
и не грешить,
и не грешить,
дарует мне способность быть
его сыном.
его сыном.
Они в это не верят и поэтому
справится со своими страстями они не могут и не хотят.
справится со своими страстями они не могут и не хотят.
Петр проповедует Дух, он
живет духом, говорит о воскресении Христа, будущем воскресении из мертвых всех
людей.
живет духом, говорит о воскресении Христа, будущем воскресении из мертвых всех
людей.
Он говорит, что можно
получить новый Дух и изменить свою жизнь, причем сам человек необразованный и
не книжный.
получить новый Дух и изменить свою жизнь, причем сам человек необразованный и
не книжный.
Его слушатели зачастую не
книжные и не образованные.
книжные и не образованные.
Садукеи привыкли понимать
Бога, как цепь собственных рассуждений, размышлений, путь к мудрости.
Бога, как цепь собственных рассуждений, размышлений, путь к мудрости.
Для них все это невыносимо.
Все это уничижает их
мудрость, которой они гордятся и тщеславятся.
мудрость, которой они гордятся и тщеславятся.
Чудеса, с точки зрения
садукеев, вещь бессмысленная.
садукеев, вещь бессмысленная.
У античных философов
сказано, чудо вещь несуразная, нелепая.
сказано, чудо вещь несуразная, нелепая.
Истинной мудрости нет
никакой потребности в чуде
никакой потребности в чуде
Это все шарлатанство или
что-то такое с чем надо бороться, потому что н отвлекает мысль.
что-то такое с чем надо бороться, потому что н отвлекает мысль.
Они привыкли постигать Бога
долгими размышлениями о судьбах мира, о природе вещей.
долгими размышлениями о судьбах мира, о природе вещей.
А тут человек помолился, и
Бог сотворил нечто в его жизни.
Бог сотворил нечто в его жизни.
Взял и вошел в его жизнь,
наполнил жизнь человека собою.
наполнил жизнь человека собою.
Жизнь человека стала с духовной,
стала святой.
стала святой.
Это они понять не могут.
Когда садукеи влекут
апостола Петра на суд в синедрион, сажают в темницу, и
апостола Петра на суд в синедрион, сажают в темницу, и
в дальнейших событиях
противопоставляются чудеса, совершаемые Петром, простота и духоносность его
веры и ученость садукеев,
противопоставляются чудеса, совершаемые Петром, простота и духоносность его
веры и ученость садукеев,
которые ученые, а ничего
противопоставить Петру не могут.
противопоставить Петру не могут.
Взаимообщение Петра и
садукеев сводится к тому, что они бессильны.
садукеев сводится к тому, что они бессильны.
Они раздражаются, сознавая
свою бессильность.
свою бессильность.
Потом апостол Павел скажет
своим ученикам, я пришел перед вами не в силе ученых мудрых словес, логических
доказательств, что Иисус Христос есть Бог, я пришел с вами просто и кротко
говоря в явлении духа в силах, чудесах и знаменьях.
своим ученикам, я пришел перед вами не в силе ученых мудрых словес, логических
доказательств, что Иисус Христос есть Бог, я пришел с вами просто и кротко
говоря в явлении духа в силах, чудесах и знаменьях.
Т. е я не говорил вам умных
слов, просто показывал, что Бог есть, он животворит.
слов, просто показывал, что Бог есть, он животворит.
Он легко и просто откликается
на молитву верующего человека.
на молитву верующего человека.
Достаточно только взыскать и
призвать Бога.
призвать Бога.
Всякий, кто призовет имя
Господне, спасется.
Господне, спасется.
Простоту призывания Бога,
как отца, утверждают все апостолы.
как отца, утверждают все апостолы.
Садукеи со своей страстной
мудростью противопоставляются простоте рыбацкой веры.
мудростью противопоставляются простоте рыбацкой веры.
В богослужении витии,
которые ничего не могут противопоставить слову рыбаков, это греческие мудрецы
иритеры и садукеи, которые тоже в этой истории оказываются бессильны.
которые ничего не могут противопоставить слову рыбаков, это греческие мудрецы
иритеры и садукеи, которые тоже в этой истории оказываются бессильны.
Апостола Петра сажают в
темницу.
темницу.
Ангел господень ночью
отворяет двери темницы.
отворяет двери темницы.
Апостолы выходят, снова
приходят в храм.
приходят в храм.
Садукеи приходят взять Петра
на допрос.
на допрос.
Темница пустая. Находят его
в храме и приводят в синедрион.
в храме и приводят в синедрион.
Петр и апостолы в ответ
садукеям, что вы проповедуете имя Христово и творите разные чудеса:
садукеям, что вы проповедуете имя Христово и творите разные чудеса:
-Должно повиноваться больше
богу, нежели человекам
богу, нежели человекам
Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: |
||
не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. |
||
Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. |
||
Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. |
||
Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. |
||
Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. |
||
Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их. |
Апостолы повторяют упрек
священникам, книжникам, садукеям, что вы умертвили Иисуса Христа.
священникам, книжникам, садукеям, что вы умертвили Иисуса Христа.
Должно повиноваться более
Богу нежели человекам.
Богу нежели человекам.
Садукеи человекоугодничают.
Они боятся сказать прямо.
Они боятся истины.
Они боятся истины.
Когда они хотят принять
решение про Петра, они выгоняют его из комнаты заседания синедриона.
решение про Петра, они выгоняют его из комнаты заседания синедриона.
Они боятся толпы, которая на
улице может заступиться за Петра.
улице может заступиться за Петра.
Они все отравлены лицемерием
и человекоугодничеством, поэтому истины они сотворить не могут.
и человекоугодничеством, поэтому истины они сотворить не могут.
Свидетельство.
Бог отцов наших Авраама
Исаака и Иакова воскресил Иисуса из мертвых.
Исаака и Иакова воскресил Иисуса из мертвых.
Садукеи не имеют опыта
богообщения.
богообщения.
Бог отцов наших патриархов
нашего рода, которые видели Бога, общались с Богом, слышали Бога и отвечали
Богу, которые молились Богу, и Бог отвечал им.
нашего рода, которые видели Бога, общались с Богом, слышали Бога и отвечали
Богу, которые молились Богу, и Бог отвечал им.
Вот этот Бог, который с
отцами нашими имел общение воскресил Иисуса Христа из мертвых.
отцами нашими имел общение воскресил Иисуса Христа из мертвых.
И мы тому свидетели.
Здесь апостол Петр говорит
не о чудесах, а о том,
не о чудесах, а о том,
что Дух Святый, который в
многочисленных дарах, излитых на церковь, и в многочисленных чудесах и
знамениях, которые творились в этой общине,
многочисленных дарах, излитых на церковь, и в многочисленных чудесах и
знамениях, которые творились в этой общине,
ясно явил свое присутствие,
и таким образом он тоже свидетельствует о том, что Иисус воскрес.
и таким образом он тоже свидетельствует о том, что Иисус воскрес.
Найти неправду, искажения в
том, что говорят эти люди невозможно.
том, что говорят эти люди невозможно.
Заканчивается свидетельство
апостола Петра, что Дух Святой получить можно, т. е мы не говорим о чем-то
абстрактном.
апостола Петра, что Дух Святой получить можно, т. е мы не говорим о чем-то
абстрактном.
Сейчас здесь вы можете получить
благодать Святого Духа достаточно только повиноваться Богу, т. е ПОКОРИТЬ ВОЛЮ
свою Богу.
благодать Святого Духа достаточно только повиноваться Богу, т. е ПОКОРИТЬ ВОЛЮ
свою Богу.
По отношению к садукеям он
свидетельствует, что вы не чувствуете Бога.
свидетельствует, что вы не чувствуете Бога.
Вы не сможете почувствовать
Бога, потому что вы не можете получить Дух Святый.
Бога, потому что вы не можете получить Дух Святый.
А Дух Сятый вы не сможете
получить только потому, что вы Бога не слушаетесь.
получить только потому, что вы Бога не слушаетесь.
Вы ему не повинуетесь.
Для вас Бог – это предмет
размышлений, а не живой, чтобы слушаться ему и покоряться ему.
размышлений, а не живой, чтобы слушаться ему и покоряться ему.
Вы даже не воспринимаете его
как Господа, хозяина, источник своей жизни.
как Господа, хозяина, источник своей жизни.
Он для вас бог философов.
Философы согласятся, что Бог
мир сотворил.
мир сотворил.
Они еще признают, что мир
приведен в бытие Богом, что Бог сотворил этот мир. Ну и все.
приведен в бытие Богом, что Бог сотворил этот мир. Ну и все.
На этом возможности
отношения Бога с человеком отсекаются.
отношения Бога с человеком отсекаются.
Бог только сделал этот мир,
а дальше мир живет по каким-то своим собственным законам.
а дальше мир живет по каким-то своим собственным законам.
Т. е человек живет по
нравственным социологическим социальным физиологическим законам.
нравственным социологическим социальным физиологическим законам.
Общество живет по законам.
Мир живет по законам
биологическим, геологическим, физическим, химическим.
биологическим, геологическим, физическим, химическим.
Люди изучает эти законы,
чтобы знать, как лучше управлять этим миром.
чтобы знать, как лучше управлять этим миром.
Но Бог только мир сделал и больше
ни во что не вмешивается.
ни во что не вмешивается.
Нечто подобное представляют
собой садукеи.
собой садукеи.
Апостол Петр говорит им:
-Если вы не слушаетесь Бога,
значит, вы не считаете его своим Господом.
значит, вы не считаете его своим Господом.
Если вы не считаете его
своим Господом, то это все равно, что для вас его нет.
своим Господом, то это все равно, что для вас его нет.
Вы как бы выключили его из
своей жизни.
своей жизни.
Как же вы можете принять
Духа, если не верите, что Бог живой, он есть и, в силу этого, его надо
слушаться.
Духа, если не верите, что Бог живой, он есть и, в силу этого, его надо
слушаться.
Свидетели этому мы и Дух Святой,
которого Бог дал повинующимся ему.
которого Бог дал повинующимся ему.
Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. |
Целью христианской жизни
является стяжание Духа Святого. Серафим Саровский.
является стяжание Духа Святого. Серафим Саровский.
Человек, пришедший в церковь,
чает утешения божьего, чтоб Бог вошел именно в его жизнь.
чает утешения божьего, чтоб Бог вошел именно в его жизнь.
Он жаждет утешения Христова,
вразумления Божьего, откровений Божьих.
вразумления Божьего, откровений Божьих.
Хочет знать, что ему делать,
как жить, как построить свою жизнь правильно.
как жить, как построить свою жизнь правильно.
Все это подается благодатью
Святого Духа.
Святого Духа.
Каждый, кто ищет этого
должен понимать,
должен понимать,
чтобы Бог вошел в мою жизнь,
чтобы Дух Святый начал
действовать во мне, утешая, вразумляя, очищая сердце от страстей, исправляя мою
жизнь, мою душу, мои мысли, все во мне исправляя,
действовать во мне, утешая, вразумляя, очищая сердце от страстей, исправляя мою
жизнь, мою душу, мои мысли, все во мне исправляя,
надо начать ПОВИНОВАТЬСЯ
Богу.
Богу.
Надо начать слушаться его в
том, что я уже услышал.
том, что я уже услышал.
Открылось мне, что надо
сделать так, и я должен сделать.
сделать так, и я должен сделать.
Сказал мне священник, что
надо поступить так, я должен принять это как слова Божьи, и поступить так.
надо поступить так, я должен принять это как слова Божьи, и поступить так.
Коснулись меня слова,
прочитанные в Евангелии, что над накормить голодного, я пошел и накормил.
прочитанные в Евангелии, что над накормить голодного, я пошел и накормил.
Не потому что мне жалко
этого человека, а потому что Христос сказал.
этого человека, а потому что Христос сказал.
Мне сказал Христос молитесь
Отче наш, я пошел и стал молиться.
Отче наш, я пошел и стал молиться.
Если я в чем-то начал
слушаться Бога на те слова, которые открываются мне, которые касаются моего
сердца, я исполняю эти заповеди Божьи НЕ СУДИ, НЕ УКОРЯЙ.
слушаться Бога на те слова, которые открываются мне, которые касаются моего
сердца, я исполняю эти заповеди Божьи НЕ СУДИ, НЕ УКОРЯЙ.
Не говори ближнему твоему
рака или безумный и другие вещи, которые сказаны в Евангелии.
рака или безумный и другие вещи, которые сказаны в Евангелии.
Исполняй минимум, который
мне сейчас доступен, который я услышал и начал их исполнять.
мне сейчас доступен, который я услышал и начал их исполнять.
Вот тогда в силу хоть
маленькой степени послушания моего Бога,
маленькой степени послушания моего Бога,
сердце мое обязательно
коснется благодать Святого Духа.
коснется благодать Святого Духа.
Она оживет во мне, будучи
данной мне в крещении,
данной мне в крещении,
и я начну свою духовную жизнь,
потому что духовной жизнью
называется жизнь в Духе Святом.
называется жизнь в Духе Святом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий