воскресенье, 5 июня 2016 г.

Лекция 10.2. Левит. Ветхозаветное богослужение

Максим Исповедник говорит, что, если ты согрешил, не надо
со смирением и кротостью ТЕРПЕТЬ все, что с тобой происходит и это вмениться
тебе в покаяние.





Т. е безропотно неся подвиг своей жизни, свой крест,
который на каждого из нас возложил Бог, терпя те искушения, скорби, укоры,
обиды, ТРЕВОГИ, которые нас постоянно посещают и окружают везде, терпя все это
мы и страдаем.

Страдаем очень болезненно, когда нас унижают или наказывают
каким-либо образом, особенно, если наказывают незаслуженно.
Сердце наше рвется из груди. Нам больно. Сжимается в груди
крик, но мы должны терпеть.

Ради Христа, ради его заповедей, тех слов, которые он
говорит, чтобы прибрести любовь к ближнему.
Каждый может приобрести любовь и духовные дары только в той
степени, насколько он СОГЛАСИЛСЯ ПОСТРАДАТЬ, вытерпеть, вынести, смириться с
тем крестом, с той окружающей обстановкой, теми обстоятельствами, которые
возложил на него Бог.

Это и есть МАЛАЯ ВЕРИГА, которая помогает нам через
претерпевание зло страданий спастись, обрести хоть маленький залог духа, хоть
маленькую толику благодати.

Невозможно пребывать в благодати, не пройдя через маленькую
толику терпения ради Христа.

Какую жертву мы сейчас можем принести?
Никакой.
Жертва принесена. Христос пролил за нас кровь.
Все дается даром.
Мы ничего не должны.
И в то же время должны, потому что спасение совершается не
без нас.

Проблема не в том, что Бог на нас сердится, а в том, что мы
его не любим.
Т. е измениться надо нам.
Он то даровал нам прощение.
И мы теперь можем получить МИЛОСТЬ божию и БЛАГОДАТЬ
Святого Духа даром.

Получая ее даром, мы призываемся к терпению во имя
заповедей божьих, к терпению во имя любви.

Кто не хочет ничего потерпеть, никаких даров духа,
присутствие духа в себе и не получит, потому что Дух пребывает в душе только в
той степени, в какой душа готова пострадать ради Христа.
И это путь, указанный всем.
Христос говорит Возьми крест свой и следуй за мной.

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми
крест свой, и следуй за Мною
... (Мф. 16:24)

Мы либо думаем, что над жертвовать и начинаем себя само
истязать в виде сурового поста или долгих молитв богослужения.
Оборачивается страданиями не столько для нас, сколько для
наших ближних, которых мы иногда начинаем просто терроризировать своим желанием
быть святым.

Упрекаем их, злословим, ругаем, укоряем, гневаемся на них,
раздражаемся, порой проклинаем их одержимые, как нам кажется праведным гневом,
зато, что они, грешники, нас соблазняют или искушают.

Другая крайность, когда люди понимают, что Христос все
сделал и нам делать ничего не надо.
Чем в конце концов закончили протестанты.
Все уже сделано. Мы ничего не должны. Просто будем
радоваться, причащаться. Ничего делать не надо.

Православный путь срединный, т. е жертва Христова
предполагает и нашу жертвенность.
Потому что сказал Христос:
-Возьми крест свой и следуй за мной, если ты хочешь быть
моим учеником.
Потому что мы причащаемся крови убитого Христа, крови
распятого Христа.
Это кровь вдохновляет нас идти его путем. Значит, путем
страдания, путем подражания ему.

Жертва Христа неотделима от того, что и мы должны в
определенной степени стать жертвой.
Обречь себя на ТЕРПЕЛИВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ божьих.
И помнить, что за каждый наш грех, надлежит умереть и
только милость божия предложила в обмен на нашу жизнь свою.

Когда мы будем с такими мыслями причащаться в нашем сердце
непременно родится БЛАГОДАРНОТЬ, и мы поймем, почему на литургии совершается
евхаристия, по-гречески, благодарение.
Главнейшая служба церкви называется благодарение.
И мы будем не столько просить Бога, Он знает прежде, чем мы
у него попросим, что нам дать,
а будем изливать благодарение хвалу Господу, ведь мы все и
называемся православными.

В 49 псалме Господь духом святым говорит:
-Разве я ем мясо козлов и пью кровь тельцов. Принеси
Господу благодарение, глас хвалы твоей.
Прославь меня, и я услышу тебя. И от всех врагов твоих
спасу тебя.
Жертва хвалы прославит меня.

Путь, на котором заповедал Бог СПАСЕНИЕ - ЖЕРТВА ХВАЛЫ.
Размышление от жертвенных животных в духовных реальностях,
о которых свидетельствует библия, что грех – это есть смерть, тогда мы дойдем
до хвалы.
Тогда состояние нашей благодарности Богу, состояние нашей
хвалы Богу это и есть состояние спасающегося человека.

Когда заключался ветхий завет, когда весь народ вступал в
завет с Богом при горе Синай, были закланы жертвенные животные.
Кровь сцежена. Часть крови вылита к подножию горы. А другой
частью был окроплён весь народ.
Т. е – это завет в крови.
Кровь жертвенных животных с этого момента навсегда встала
между Богом и человеком.
Т. е кровью связались Бог и человек.

По древнейшим традициям, когда люди хотят связаться с кем-то
они СВЯЗЫВАЮТСЯ КРОВЬЮ. Они братья по крови. У них единство крови. Кровное
родство.

Кровь имеет важнейшее значение в отношениях между Богом и
человеком.
Не потому, что Бог жестокий, а потому, что грех смертелен.
Чтобы человек все больше осознавал, что такое на самом деле
грех, а вовсе не жестокость Бога.
Это антологическая природа греха требует крови.
И ничем другим она не может быть смягчена.

Новый завет тоже заключается в крови.
Христос на тайные вечери возносит чашу с кровью и говорит:
-Вот завет мой в этой крови. Пейте от нее все.

Тоже кровь между человеком и Богом, только кровь эта имеет
другую природу.

Деятельность окружающих народов. Финикийцы, Карфаген,
население центральной Америки, ацтеки, мая, которые совершали в огромном
количестве человеческие жертвоприношения, но мысль у них была точно такая же:
-Без крови Бога не умилостивить.

Только кровь они считали нужно приносить человеческую.
При всей их жестокости и бесчеловечности они тоже сохранили
правдивое свидетельство, дошедшее от их праотцов и предков, что без пролития
крови человека, спасение и примирения с Богом быть не может.

И ведь, действительно, пришел на землю человек, который
пролил свою кровь, и этим примирил нас с Богом.

У израильского народа было три важнейших праздника.
В эти три праздника все мужское население Израиля, должно
было явиться перед лицо Господа в храм.
Сначала храма не было, значит, в скинию из кожи сшитый
храм.

Этого не было никогда.
Никогда народ после Моисея не являлся перед лицо Бога.
Потому они и страдали, потому на низ гнев Господа и
обрушивался.

Праздник ветхозаветной пасхи праздновался в марте месяце 14
нисана. Праздновался 7 дней.
Они вспоминали обстоятельства исхода из Египта и кровь
агнца, которая их спасла.
Они вкушали ягненка, испеченного на огне, с горькими
травами и пили особое вино.
Часть этой пасхальной трапезы и совершал Иисус Христос в
последние часы своего существования на земле.
Там и совершилось установление таинства евхаристии.

Во время празднования пасхи в течении всей недели можно
было использовать только пресный хлеб опресноки, т. е хлеб, не имеющий
закваски.
Но проходит время и празднуется пятидесятница. Это 2-ой
великий праздник еврейского народа на 50-ый день после пасхи.
После исхода евреев из Египта до их прихода на Синай и
прошло 50 дней.

В праздник пятидесятницы вспоминают о даровании закона.
Т. е о том, что на горе Синай Бог даровал им закон,
заповеди, каменные скрижали и заключил с ними завет.

Живя в палатках, они вкушали плоды нового урожая, и
благодарили Бога за то, что он вспомнил о низ в Египте, провел их через пустыню
и привел их в землю обетованную, где присутствует изобилие.

Праздник кущи самый веселый радостный из всех праздников
израильского народа.

Там по традиции обрядам, записанным в библии, люди должны
были танцевать.

В Паралипоменон одной из элементов богослужения были
танцовщицы и танцовщики, т. е люди танцевали.
Стало быть, сам по себе танец не является бесовским
изобретением, как иногда принято считать.

Бес извратил танец, и сделал так, что через танец человек разрушает
свою душу и разрушает свое общение с Богом.
Но по изначальному замыслу танец помогал выразить свои
чувства перед Богом, т. е помогал сблизиться с Богом раз танец был органичным
элементом богослужения.

Когда царь Давид переносил ковчег из Киреафарима в свою
столицу Иерусалим, он не мог иначе выразить свое чувство к Богу, как танцем.
Он плясал перед Богом и за это был Богом почтен.
Именно за то, что он смирился и плясал перед Богом.

Значит, в самом движении тела нет греха.
Важен мотив, по которому это тело движется.
Важна цель, которую человек преследует.
В самом танце, если его правильно использовать, коренного
греха нет.
Это то, что изуродовано бесами, как и песня, и стихи, и
литература, и слово, и даже извращение писания.
Все может изуродовать бес, но в своем основании этот
элемент человеческой жизни имеет нормальное естественное значение, естественное
происхождение.

На пятидесятый день хлеб вкушался уже квасной.
Если во время пасхи запрещено было есть квасной хлеб, т. е
хлеб на дрожжах, то на праздник пятидесятницы наоборот запрещено было вкушать
опресночный хлеб и только вкушали хлеб квасной.

Когда даётся закон, это пророчество о духе. Дух и есть та
закваска, которая сквашивает человеческое тесто.
Христос, говоря притчу о закваске или семени, он имеет
ввиду дары Святого Духа.

Святой Дух дается нам, и мы носим плод во Святом Духе.
Перемена хлебов говорит, что факт дарования нового закона
приведет к тому, что в человеческое тело будут брошены дрожжи,
которые вскисят все человеческое естество и конкретно
каждого человека и всего человеческого существа Адама, в лице церкви.

Праздник месяц тисари недалеко от кущ называется праздник
труб. 1-ой месяц года.
В 1-ый день этого месяца празднуется праздник труб
Вспоминается о творении и тут же о страшном суде.
Праздник празднуется 8 дней.
В первый день вспоминается творение мира, в последний –
страшный суд.
8 дней творения.
8-ой день как день будущего века.

Учение о 8-ом дне.
Даже Ветхий завет имел представление, что
вся эпоха человечества вмещается в 8 дней, 8 эонов, 8 эпох
и
8-ая эпоха – это новый день, в который совершится страшный
суд и этот день никогда не кончится.

После праздника труб на 10-ый день месяца тисари 7-ого
месяца года начинался великий день очищения.
Это великий пост в нашей церкви по-израильски.
Он продолжался один день.
Это день абсолютного покоя. Никакой суеты не допускалось. За
это смерть. Никакого приготовления пищи, за исключением того, что совершается
при храме.

В храме совершалось главное действие.
Брали два козла.
Одного козла закалывали. С этой кровью первосвященник
входил во святая святых один раз в год. Т. е в то место храма, где находился
ковчег.
Туда больше никто никогда не заходил. Только первосвященник
и только один раз в год.

Вхождение с кровью в Святая Святых, как потом растолкует Павел,
это прообразование Христа, который со своей кровью из той чаши, которую он
пролил, он вошел во Святая Святых.
Т. е вошел в небесные обители к отцу.
Принес туда свою кровь и этим искупил человечество.

С этой кровью, которую носил первосвященник и кропил этой
кровью ковчег, херувимов, которые там были, саму святая святых, это
символизировало собой великое очищение.
Т. е посредством этого обряда весь народ, как одно целое
очищался от греха.

Поэтому так важно было прийти в этот день к храму, что присутствовать
в момент великого очищения народа от забытых, не выговоренных, несказанных, по
немощи упущенных грехов.
Бог как бы изливал на весь народ милость.

Второго козла проводили через строй людей.
Каждый человек возлагал руки на этого козла, передавал ему
свое зло, свои грехи.
Этот козел назывался козлом отпущения.
Потом его палками выгоняли в глубь пустыни, где он и
умирал.

Это символизировало, зло уходит. Он снимает все зло.
А другой козел приносит очищение.
И тот и другой козел – это прообразование о том, что
сделает Христос.
Он и грехи наши на себе понесет. И выгонит его из
Иерусалима.
Он же и с кровью своей войдет во святая святых.
Он совершает оба этих действия.
И посредством этого действия он и спасает народ.

Ветхий завет – это пророчества проообразования, которые
позволяю понять тот смысл таинства, события, которые совершил для на Христос.

Евреи должны были праздновать каждый седьмой год.
Суббота была у них субботой покоя, они не должны были дел
делать.
Так и 7-ой год считался у них годом покоя, и они ничего не должны
были делать. Не садить, не убирать.

Бог обещал, что в 6-ой год он им даст урожая в два раза больше.
Поэтому в 7-ой ходить не надо.
Пусть то, что вырастит будут подбирать нищие.
Пусть останется неимущим братьям.

Масса народа это никогда не исполняла.
Кто же упустит лишний кусок благосостояния.
Это потом будет иметь свои последствия.
Бог сосчитал все субботние года, которые не исполнили
евреи. Получилось 70 лет.
И на все эти 70 лет он переместил их в страну пленения.

Земля 70 лет пустовала.
Как говорит пророк Иеремия:
-Она исполнила свои субботы.

Повеление Бога будет исполнено так или иначе.
Если мы не послушаемся Бога, повеление все равно исполнится,
что Бог сказал будет.
Но нам это не принесет никакой радости и пользы.

И наоборот, если бы израильский народ послушался бы Бога,
то жил бы на этой земле долго и обошелся бы без всякого плена.
Не сила вавилонского царя взяла Иерусалим, а греховность и НЕДОВЕРИЕ
Богу еврейского народа.


Лекция 10.2. Левит. Ветхозаветное богослужение

Комментариев нет:

Отправить комментарий