суббота, 18 июня 2016 г.

Лекция 44.2. Пророк Захария

последнее мессианское
пророчество, которое не только говорит о страстных днях Иисуса Христа, но раскрывает
духовный закон.





13-я глава книги пророка
Захарии:




«О, меч! поднимись на пастыря Моего и на
ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я
обращу руку Мою на малых.


И будет на всей земле, говорит Господь, две
части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.


И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю
их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя
Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь - Бог мой!»

Пророчество.
Евангелист рассказывает о событиях, происходящих в
Гефсиманском лесу, когда пришла стража с копьями на Христа и его учеников.
Все ученики разбежались.
Пастырь был поражен и овцы разбежались.

Пророчества, сказанные о живой жизни Христа, сбылись.
Значит, все в писании, пока не сбылось, обязательно
сбудется.

Это пророчества, относящиеся к страшному суду, последним
дням мира.
Раз сбылось сказанное о первом пришествии Христа в мир,
значит, сбудется сказанное о втором пришествии Христа в мир.

Предполагается, что ТРЕТЬЮ часть людей ВВЕДУТ в ОГОНЬ и в
огне они будут РАСПЛАВЛЕНЫ как серебро, очищены, как золото для чего?
Чтобы ПРИЗЫВАТЬ ИМЯ МОЕ, и я УСЛЫШУ их?

Получается, что своих ИЗБРАННЫХ, тех кого Господь избирает,
он их вводит в огонь.
Это и огонь благодати Святого Духа, и огонь страданий.

В том смысле, что монахи в пустыне не подвергались такому
страданию, как мученики. Они были добровольными мучениками.
Мучимы они были полученным им огнем Святого Духа, который
понуждал их выдумывать скорби и страдания самому себе.

Это необходимое условие не только монашеской жизни.
Это необходимое условие бытия церкви.

Как говорил апостол Павел:
-Все верующие в меня будут гонимы.
Желающие благочестиво жить в Христе Иисусе будут гонимы.

Апостольские послание проникнуты мыслью, что люди, верующие
во Христа не могут жить вне скорбей и страданий.
Это некоторый ЗАКОН духовной жизни, что тех, который ИЗБИРАЕТ
Господь ДОЛЖНЫ СТРАДАТЬ.
Эта чаша, данная им от Бога. И только испив чашу, она у
каждого своя.
Мученики исповедники прошли через издевательства большевицкого
террора.
Но есть те, которые не прошли.
Серафим Вырицкий никогда не сидел, никто его не бил, не
угрожал.
Он не страдал меньше.
Чаша страдания от Бога каждому своя, но это неизменно ЧАША
СКОРБЕЙ и СТРАДАНИЙ.

Эти страдания человек получает в виде
болезни,
семейной скорби, житейских неурядиц,
в виде телесных страданий или физического насилия в виде
ослепленных миром людей, или
это добровольные страдания, в виде воздержания, аскезы, молитвы,
богослужения.

Человек, которого воспламеняет благодать Святаго Духа, он
проходит через огонь искушений и скорбей.
Это ЗНАК того, что он пьет ЧАШУ, которую подает ему Бог.

Если человек не испытывает этих страданий и скорбей, то не должно
этому радоваться.
Благодарить Бога нужно за все,
но древние христиане умели воспринимать мир и сокрушались о
том, что,
не видя долго скорбей люди смущались и думали, что Бог их
оставил, забыл.

Не надо смущаться, что эти скорби в нашей жизни происходят.
Мы молимся, постимся, взываем к Богу, а скорбей не
становится меньше.
Они должны быть. Это неотъемлемая часть бытия нашего
общения с богом.
Для чего?
Потому что в скорбях очищаются.

В скорбях мы очищаемся, как золото в горниле, как серебро.
Все не серебряные, не золотые составляющие отпадают от нас,
как под молотом кузнеца вся окалина, грязь, примесь, уходит.
Мы делаемся чистыми перед Богом.
Мы делаемся перед Богом, способными иметь дерзновение
говорить ему, ты мой Бог.

В наше время все слова потеряли вес и цену.
Происходит девальвация валюты и девальвация слова,
девальвация смысла, девальвация души человеческой.
Что фактически все мельчает, дешевеет.
Слова теряют свой первоначальный смысл, ценность.

Легко говорим слово Бог, оно для нас ничего не значит.
Думаем, между делом произнося это слово, оно имеет ту же силу,
что и у святых, о котором засвидетельствовано в священном писании.

Чтобы назвать Богом, надо иметь дерзновение.
Никто не может назвать Христа Господом, только духом
Святым.

Потому сказываю вам, что никто,
говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может
назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и
тот же.
(1Кор.12:3). 

Если я называю Христа Господом, во мне должен жить Дух
Святый.
Если он не живет, значит я всуе направсно мимоходом
бесполезно произношу имя Господа.
Он не является моим Господом, если я называю его Господом
не Духом Святым.
Господь означает распорядитель, хозяин моей жизни, владыка
моей жизни, владыка моей судьбы.

Если я внутренне не ощущаю, что он действительно хозяин
моей жизни, моего времени.
Один он имеет право распоряжаться так, как ему хочется.
Так с чего ради я называю его Господом, во мне нет Святого
Духа, я просто сотрясаю воздух.

Я перед ним не трепетен, на него не уповаю, я его не боюсь.
Во мне нет страха Божьего.

Люди, рассуждающие о боге, произнося имя Бога, но
благоговения благодати Святаго Духа в них нет, и стало быть, имя его они
произносят понапрасну.

Если участь избранных божьих как испытания серебра и золота
в горниле,
вопросы, почему люди страдают, от непонимания, что значит
духовная жизнь,
что значит вообще жизнь человека на земле и Бог.

Те люди, которые страдают, это знак посещения Божьего.
Даже люди, очень далекие от церкви, в силу своей внутренней
чуткости души, свидетельствуют об этом, как например Марина Цветаева:
-Если пожар, то это Бог в мой дом.

Многие люди чувствуют, если их посещают скорби, они
воспринимали ЗНАК ПОСЕЩЕНИЯ Божьего.

Зачем спрашивать откуда в мире страдания, если сам Бог
пострадал от человеков.

Чтобы иметь дерзновение обращаться к Богу на ты, и
говорить, ты –Мой Бог, надо это выстрадать, заслужить, стяжать.
Надо разделить с ним его скорбь, к чему призван всякий
христианин.

И тогда христианин, говоря слово Бог, чувствовать силу
этого слова,
чувствовать присутствие того, чье имя он призывает,
чувствовать, что они связаны, они вместе не только на
словах и в мечтах,
а именно в жизни они разделяют общность бытия человек и Бог.

В книге Захарии есть пророчество о дне суда.

1Вот наступает день
Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя.
2И соберу все народы на
войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и
обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не
будет истреблен из города.

5И вы побежите в долину
гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали
от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все
святые с Ним.
6И будет в тот день: не
станет света, светила удалятся.
7День этот будет
единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время
явится свет.

8И будет в тот день,
живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к
морю западному: летом и зимой так будет.
9И Господь будет Царем
над всею землею; в тот день будет Господь един,
и имя Его едино
.
Книга пророка Захарии гл 14

В Новом завете Христос говорит, что о дне и часе том не
знает никто.
День суда, день последний, знает только Господь.
Дата конца мира принадлежит только Богу.

Бог будет царем над всей землей, когда Бог придет.

Будет Господь ЕДИН.
Господь означает владыка, хозяин. Он господствует над всем.
Во всем творении, наконец, будет свершаться воля божия.

Сейчас весь мир управляется промыслом божьим.
Верующие пути этого промысла пытаются проследить в судьбе
своей, народа, близких людей.

Промысел божий не есть утверждающая себя воля Божия.
Промысел учитывает нашу волю.
Он нашу злую волю направляет таким образом, чтобы смягчить
ее последствия, чтобы в любом случае была польза окружающих людей.

Благодаря нашей злой неосвященной Богом воли в мире
торжествует зло насилие, разрушается природа, происходят войны.

Мы о том и молимся, и видим это в житиях святых, что люди
жизнь полагали на то, чтобы стать СОСУДОМ ВОЛИ Божьей.
Чтобы во всех их словах, делах, мыслях и чувствах жила,
действовала, и проявляла себя только ЕДИНАЯ ВОЛЯ Божья.
Потому что только тогда Бог станет нашим Господом.

Только тогда мы действительно ПРЕДАЛИСЬ ЕМУ вполне.
Во всех движениях. проявлениях своей души, мы являемся
подчиненными Богу.
Мы осуществляем его волю.
На это требуется вся жизнь.
Это очень высокая мера человека и очень трудная, потому что
надо умалится перед Богом.
Надо стать, как говорит митрополит Сурожский, прозрачным
для действия Бога в мире.
Отказаться от самодостаточности своего я, от своей
самобытности, всецело предать себя Богу.

Люди на это мало способны, поэтому большая часть, что
действует в мире, есть злая человеческая воля.

Что господь будет един, - это указание на то, что все в мире,
наконец, будет подчинено Господу вольно или невольно, хотят этого люди или не
хотят,
но в мире будет действовать только одна воля - Воля Божья.

Если человек любовью, опытом своей духовной жизни с Богом
привык давать место в себе, своей жизни воле Божьей, для него это будет
радость, мир и покой, потому что зла уже не будет, потому что уже не будет злой
воли.

И наоборот, человек, который всю жизнь боролся с Богом,
будет потрясен и никогда не сможет найти себе покоя,
 потому что он привык
жить только собственной волей, собственными желаниями,
привык быть хозяином сам себе,
а в мире, где единый Господь, где все подчинено только
Господу, нет других начальников, подчиненных, нет чьей-то воли, кроме воли
единого Господа.

Это показатель того, что есть царство небесное. место
действия воли божьей.

И имя его будет едино.
Что значит, имя Бога будет едино?

Сейчас
разные народы, живущие на земле под солнцем, верят в Бога, но называют его
разными именами.

во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему,
т. е угоден Богу.



… Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что
повелено тебе от Бога.


Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог
нелицеприятен,


но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен
Ему.


Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса
Христа; Сей есть Господь всех.






как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он
ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с
Ним.


И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в
Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.


Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться


И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он
есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.


О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него
получит прощение грехов именем Его.


Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех,
слушавших слово.
Деяния 10

Т. е человек, живущий далеко, до которого не дошли
проповедники во Христе или не дошли достойные проповедники во Христе, такие как
апостол Пётр, Корнелий или не дошли православные проповедники во Христе,
а человек живет, боится Бога, поступает по правде, совести
и ожидает прихода Спасителя, как бы он не понимал его, как бы он не называл его,
то этот человек приятен Богу, он угоден Богу и Господь не
лишит его вечной жизни,
потому что этот человек всю свою жизнь явил главное
качество, он ВЕРИЛ в творца, он был кротким, он СМИРЯЛСЯ, сокрушал себя и
ТЕРПЕЛ, как Лазарь, лежащий на гноище, и он ожидал лучшего.

Он верил в грядущее, он верил в Бога, дающего благость и
мир, дающего надежду.

Пусть он называл его по неведению иным именем,
но если он так жил, Бог открывает и ему надежду,
дает тоже самое вечное царство,
потому что он есть Господь всех людей,
потому что он не есть Господь одного народа,
но все люди его дети заблудшие и не заблудшие, бросившие
его, ушедшие от него, но так или иначе дети.

Бог рад спасению каждого человека.
Он не будет судить человека за то,
что к этому человеку не пришел апостол Петр или апостол
Павел,
чтобы со всей яркостью и силой засвидетельствовать ему о
Христе воскресшем.


Лекция 44.2. Пророк Захария


Комментариев нет:

Отправить комментарий